Автоматическая линия сборки
(11) 595557
ОПИСАНИЕ
И 3 G Б Р " 1 Е Н 1 Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Соив Советских
Содиалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.11.74 (21) 2078590/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.03.76. Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 25.05.76 (51) М. Кл.- В 23Q 41/00
В 23Г В, 1;u
Государственный квинтет
Совета Министров СССР по делам изобретений (53) УДК 621.757(088.8) и открытий (72) Автор изобретения
В. Т. Думнов (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИ 1 СВОРКИ
Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к автоматическим линиям сборки узла деталей в корпус, например узла игольчатых подшипников в блок шестерен коробки передач автомобильного двигателя.
Известна автоматическая линия сборки узла деталей в корпус, содержащая установленные в технологической последовательности сборочные автоматы, связанные транспортирующим устройством, а также спутники для перемещения корпуса с собираемыми деталями на рабочие позиции.
Однако известная линия не обеспечивает качественной сборки из-за вероятности повреждения собираемых корпусных деталей при транспортировке их в спутниках Но позициям линии.
С целью повышения качества сборки и производительности в предлагаемой линии каждый спутник выполнен в виде фальшкорпуса с посадочным отверстием, соответствующим посадочному отверстию корпуса, а линия снабжена установленным на последней рабочей позиции устройством для перемещения собранного узла из спутника B корпус.
На фиг. 1 изображена предлагаемая линия, общий вид; на фиг. 2 — то же, впд сверху; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2; на фиг.
4 — разрез по Б — Б на фнг. 1.
Автоматическая линия состоит из смонтированных на станине 1 сборочных автоматов
2 с бункерами 3 и магазинами 4 для подачи собираемых деталей, а также фиксирующих призм 5, установленных на рабочих и промежуточных позициях линии. Линия снабжена спутниками 6, выполненными в виде фальшкорпусо", имеющих посадочные отверстия, соответствуюп;не посадочному отверстию соби10 раемой корпусной детали. Спутники б расположены на призмах--5 и передаются с позиции на позицию транспортйрующим устройством, выполненным в виде штанги 7 с пазами по числу призм, связанной с приводами ее подъе15 ма и горизонтального перемещения. 11ривод подъема штанги 7 содержит силовой цилиндр
8, скалку 9 с профилирующими пазами, в которые входят кулачки толкателей 10, взаимодействующих через ролики сс штангой 7.
20 Привод горизонтального перемещения штанги 7 выполнен в виде силового цилиндра 11, шток которого жестко соединен со штангой 7.
После сборочных автоматов на последней рабочей позипии установлено устройство 12 для
25 перемещения собранног" узла деталей 13 из спутника в корпус 14, который размещается на фиксирующих элементах 15 соосно спутнику 6.
Линия снабжена также устройством воз30 врата спутников на первую рабочую позицию
505557.ПИНИИ. БЫ1 ОЛНЕНI:bIМ В ВИДЕ НаКЛОННОГО ЛОТКа
16, закрепленного па нем упора 17, поворотной секции 18, а также привода 19 с призмой
20 дл11 подъема спутш1ков з зону сборки. Управ;1е Не работой линии ос :ществляют с пульта 21.
Лвтоматическая линия работает следующим образом.
Оператор устанавливает корпус 14 собираемого блока шестерен на фиксирующие элементы 15 по"ле ней позиции лннпп и включает лIп1иlо. При этом цилиндр 8 транспортиру:Ощего устрОI. тв". -1ерез скалку, .) = наклон:-:ы:..:; па= .ë":. Нод нх111e-. толкет.".:,: 10 и чежащу1о на 1нх тангу 7. 111танга гр11 движении взер. EIE ìàåò спутники 6 с фикспрующих призм 5 позиц и линии, а также с призмы 20 подъемного механизма. Затем срабатывает привод 11, которы.:": перемещает штангу со сп1 тннка" 11 6 на Од|1н шаГ. После этОГО цилинлп 8 опускает штангу. При движении ш;-а1;г11 q вни-, Р:тн11ки о УстанавливаютсЯ в г.ризмы 5.
Далее пa рpа б6оoч Eих позй".иях ос ществляется сборка деталей в отверстия сп тйиков ь, а на последней рабочей позиции — перемещение собранного узл" деталей 13 в корпус блока шестерен 1-. - с г;омощью устройства 12. Одновременно, IIpI::Io+e штанги 7 DII 13 c11 i тник, р асположенпый в последнем пазу штанги, опу кается в наклонный лоток 16 I; катится K началу линии, где в лот1:= в.егда находятся
2 — 3 запасных спутника, удерживаемых упором 17. 1<роме того, после хо,;:. штанги 7 вперед включается привод 19, который опускает каретку с призмой 20 в крайнее нижнее положение. Б конце хода гниз призма 20 нажима5 ет на выс гуп поворотной секции 18 лотка 16, секция поворач1:вается вокруг своей оси и поднимает Один сп 1 тник над неподвижным упором 17, отсекая остальные спутники. Один спутник скатывается в призм. 20. Затем IlpH10 вод 19 поднимает призму со спутником вверх, и ци„л сборки повторяется.
Если ли1|ия включена на автоматический реж.. то цикл рабо-,ы повторяется непрерывI o. Р;.6ота оператора з",KëIo :àåòñÿ лишь в
\5 уста1гзвке корпуса блока шестерен 14 на фиксирующ; е э;.ементы 15 и съеме собранного узла.
Формула изобретения
20 Автоматическая линия сборки узла деталей в корпус, содержащая установленные в технологической последовательности сборочные автоматы, связанные транспортирующим устройством, а также спутники для пере25 мещепия собираемых деталей на рабочие позиции, отл и ч а юща я с я тем, что, с целью повышения качеств= сборки и производительности, каждый спутник выполнен в виде фальш-корпуса; посадочным отверстием, со30 ответствующим посадочному отверстию кор- пуса,;: 1: "EI снабжена установленн м -.1= последней поз;щни ус:рuiicтвoм дл11 перемещения собранного узла из спутника в корпус.
505557
Б — Б
Составитель Е. Маныкина
Техред Е. Подурушина корректор В. Брыксина
Редактор И. Бродская
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1424, 4 Цз q ".. 285 Тираж 117S Псдписное
ЦИНИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам пзобретешш и открытий
113033, Москва, .Ж-35, Раушская наб., д. 4 5



