Механизм доворота шпинделя

 

! 1-. -- с.:.1, чесиаа !

- библиотек МБА

00 546433

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.06.74 (21) 2032633/08 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 23В 19/02

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.941.279 (088.8) Опубликовано 15.02.77. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 21.03.77 (72) Авторы изобретения

М. М. Шахман и В. И. Грановский (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ДОВОРОТА ШПИНДЕЛЯ СТАНКА

ДО ЗАДАННОГО УГЛОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ тосударственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к области станкостроения и моя ет быть использовано в станках-автоматах и автоматических линиях, когда требуется осуществить доворот шпинделя до определенного углового .положения после выключения его вращения.

Известен механизм доворота шпинделя станка до определенного углового положения, содержащий корпус, установленную на вспомогательном валу муфту, например, кулачковую, одна из полумуфт которой сцеплена со штоком-рейкой гидроцилиндра пр ивода поворота шпинделя, а другая полумуфта постоянно сцеплена с закрепленным на шпинделе фиксаторным диском, воздействующим .на установленный с возмо>кностью поворота фиксатор, закрепленный в корпусе с помощью подпру>киненной вилки, положение которого контролируется конечным выключателем.

Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения, надежности работы механизма за счет использования одного самостоятельного привода для поворота шпинделя, подключения к нему механизма и отвода фиксатора после доворота, а также сокращения количества звеньев кинематической цепи от фиксатора к конечному выключателю, полумуфта, кинематически связанная с гидроцилиндром привода, подпру>кинена для сцепления с полумуфтой, находящейся постоянно в зацеплен:и со шпинделем станка, и снабжена двумя кулачками, один пз которых (торцевый), взаимодействуя с установлен5 ным на неподви>кной оси роликом, обеспечивает расцепление муфты, а второй (радиальный) — отвод фиксатора, установленного в подпружиненной вилке с возможностью оссвого перемещения на вели пшу хода сраба10 тывания конечного выключателя.

На фиг. 1 представлен внешний впд мсханизма с разрезом по фиксатору; на фиг.

2 — разрез A — А на фиг. 1; на фпг. 3 — схема взаимного расположения фпксаторного

15 диска и фиксатора в момент окончания доворота.

Механизм доворота шпинделя содержит гпдроцилпндр 1 (фиг. 1), шток-рейка 2 (фпг.

2) которого сцеплена с шестерней 3, уста20 новленной на вспомогательном валу 4 (фиг.

1, 2), имеющей возможность передавать крутящийся момент па шпиндель 5 (фпг. 1, 2) посредством установленной на этом валу кулачковой муфты, состоящей из полумуфты 6

25 и полумуфты 7. На фиг. 2 полумуфты 6 и 7 расцеплены. Полумуфта 7 закреплена на зубчатом колесе 8, которое постоянно сцеплено с зубчатым колесом 9, жестко связанным со шпинделем 5. Полумуфта G, установ30 лепная на вспомогательном валу 4 с возмож546433 ностью осевого перемещения, под действием пружин 10 поджата к ролику 11, установленному на неподвижной оси 12.

Ролик 11 контактирует с торцевым кулачком 13, выполненным зацело с радиальным кулачком 14, закрепленным на полумуфте 6, Кулачок 14 предназначен для отвода фиксатора 15 (фиг. 1) после окончания доворота.

На шпинделе 5 жестко закреплен фиксаторный диск 16 (фиг. 1, 3). Фиксатор 15 (фиг. 1) поджат к кулачку 14 пружиной 17 и шарнирно связан через ось 18 с вилкой 19, которая под действием пружины 20 прижимается к неподвижному стакану 21. Конечный выключатель 22 при этом зажат. Между верхним торцом стакана 21 и шайбой 23, жестко связанной с вилкой 19, сохраняется зазор Б, равный величине хода конечного выключателя 22.

Контакт фиксатора 15 (фиг. 1) с кулачком

14 осуществляется через ролик 24, установленный на фиксаторе 15.

Полумуфта 6 имеет выступы 25. Полумуфта 7 имеет впадины 26, в которые входят выступы 25 при передаче муфтой крутящего момента.

Торцевой кулачок 13 выполнен таким образом, что при сцеплении полумуфт 6 и 7 его поверхность 27 не входит в контакт с роликом 11.

При довороте шпинделя зуб фиксаторного диска касается поверхности 28 выступа фиксатора 15.

Механизм доворота шпинделя работает следующим образом. Во .время рабочего вращения шпинделя (когда главный привод включен) вспомогательный вал 4 остается неподвижным, а на нем свободно вращается зубчатое колесо 8 с полумуфтой 7. При этом фиксатор 15 отведен, и поэтому его не касается зубьями фиксаторный диск 16.

После окончания обработки главный привод и электрическое торможение шпинделя отключаются. Затем масло подается в правую полость гидроцилиндра 1, шток-рейка 2 поворачивает вспомогательный вал 4 против часовой стрелки. Фиксатор 15 под действием пружины 17 поворачивается до тех пор, пока ролик 24, установленный на фиксаторе 15, не войдет в контакт с участком меньшего радиуса B (фиг. 1, 3) радиального кулачка 14. При этом торцевой кулачок 13 перестает контактировать с роликом 11, а полумуфта 6 под действием пружин 10 перемещается вдоль

55.вала 4 до контакта выступа 25 полумуфты 6. с полумуфтой 7.

Усилие пружин 10 является недостаточным для поворота полумуфты 7 вместе со шпинделем 5. Происходит проскальзывание муфты до момента попадания выступа 25 полумуф ты 6 во впадину 26 полумуфты 7, после чего шпиндель поворачивается по часовой стрелке; при этом между поверхностью 27 торцевого кулачка 13 и роликом 11 сохраняется зазор.

Когда зуб фиксаторного диска 16 коснется поверхности 28 выступа фиксатора 15 (фиг.

1), шпиндель 5, преодолевая сопротивление пружины 20 (фиг. 1) перемещает фиксатор

15 вместе с .вилкой 19, ликвидируя зазор Б.

Шайба 23 упирается в верхний торец стакана 21, конечный выключатель 22 освобождается, сигнализируя об окончании доворота.

При обратном ходе штока-рейки 2 ролик

11 контактирует,c поверхностью торцевого кулачка 13 и, преодолевая сопротивление пружин 10, отводит полумуфту 6 в положение, показанное,на фиг. 2. Одновременно с этим радиальный кулачок 14 отводит фиксатор 15 в положение, показанное на ф иг. 1.

Формула изобретения

Механизм доворота шпинделя станка до заданного углового положения, содержащий корпус, установленную на вспомогательном валу муфту, например, кулачковую, одна из полумуфт которой сцеплена со штоком-рейкой гидроцилиндра привода поворота шпинделя, а другая,полумуфта постоянно сцеплена с закрепленным на шпинделе фиксаторным диском, воздействующим на установленный с возможностью поворота фиксатор, закрепленный в корпусе с помощью подпружиненной вилки, положение которого контролируется конечным выключателем, о т л и ч а ющий ся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы механизма, полумуфта сцепленная со штокомрейкой гидроцилиндра, установлена с возможностью перемещения вдоль вспомогательного вала под действием пружин, размещенных внутри полумуфты, н снабжена торцовым кулачком, контактирующим с установленным в корпусе на оси роликом, причем, наружная поверхность указанной полумуфты выполнена в виде радиального кулачка, взаимодействующего с дополнительным фиксатором, установленным в подпружиненной вилке с возможностью осевого перемещения.

Редактор М. Афанасьева

Составитель В. Пегов

Техред Н. Аук Корректор И. Позняковская

Заказ 328/3 Изд. № 200 Тираж 1229 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Механизм доворота шпинделя Механизм доворота шпинделя Механизм доворота шпинделя Механизм доворота шпинделя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к расточным оправкам и выдвижным шпинделям расточных станков

Изобретение относится к области обработки металлов резанием и, в частности, может быть использовано в токарных станках повышенной точности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шпиндельных узлах металлорежущих станков, в опорах которых применяются упорные подшипники

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в быстроходных шпиндельных узлах металлорежущих станков

Изобретение относится к области машиностроения, станкостроения, станкам для круглого фрезерования деталей, например коленчатых и распределительных валов, ободьев колес и валов-шестерен

Изобретение относится к области металлорежущего оборудования, к обработке деталей с высокой точностью на токарных станках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в прецизионных станках и для создания станков с управляемым натягом в опорах шпинделей

Изобретение относится к области машиностроения, балансировки шпиндельных узлов с технологическим дисбалансом

Изобретение относится к области деревообрабатывающей промышленности, шпинделям фрезерных станков
Наверх