Устройство для управления регулированием скорости скатывания отцепов на сортировочных горках

 

Н .ю . 1 еевтФнт -,о- - . - i(:-ñåè

О -АЯ И Е

ИЗОВРИтИНИЯ

Союз Советских

Социал истииеских

Республик (11) Q Q Q 5 0 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.07,75 (21) 2164808/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано05.02.77 Бюллетень № 5 (45) Дата опубликования описания 28.03.77 (51) 1. К r

В 6 1 !ц 17/00

Государстаенный комитет

Соаота Министраа СССР по делам изооретеннй и открытий (53) У I" К 8 о о. = . =, ".;

;656. 2л (08 ) (72) Авторы изобретения

А. М. Дудниченко и И. П. Старшов

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транс-,.oñòå (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРА ВЛЕНИЯ РЕГУЛИРОВАНИЕМ СКОРОСТИ

СКАТЫВАНИЯ ОТЦЕПОВ HA СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРКАХ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах автоматического регулирования скоростей скатывания отцепов на сортировочных горках. 5

Известно устройство для управления регулированием скорости скатывания отцепов на сортировочных горках, содержащие измеритель ускорения, подключенный к вычислителю скорости выхода отцепов с тормозной 10 позиции соединенному с блоками управления замедлителями, и вычислителю весовой категории отцепа, соединенному с блоком определения сопротивления воздушной среды, состоящим из регистратора веса и длины 15 отцепа и подключенного к датчикам ветра, установленных в зонах горба и парка сортировочной горки.

Недостатком этого устройства является не точный учет воздушного сопротивления движению вагонов, и, следовательно, погрешности в регулировании скорости скатывания отцепов.

Цель изобретения — повышение точности регулирования скорости скатыва=и-. стц=-пов.

Она достигается тем, что блок определения сопротивления воздушной среды снабже; блоком сравнения характеристик =e-:çà, формирователем аэродинамического коэфф .циеита и вычислителем сопротивления r. î"-.-tóï:-.ой среды, при этом выходы регистратора веса и длины отцепа подключены к блоку cýàâêýния характеристик ветра, формирователю аэродинамического коэффициента ц вы — целит»лю сопротивления воздушной среды, «ыходы блока сравнения характеристик ве-.ра подключены к соединенным между собой фс: цчрователю аэродинамического коэффициента и вычислителю сопротивления возду и|ой сре— ды, выход которого подключен к вы cëèтелю скорости выхода отцепов с тормозных позиций.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит измеритель ускооения 1, подключенный к вычислителю "- cwaрости выхода отцепов с тормозных позиц.ш, который соединен с блоками управления за545501 медлителями 3,4. Вычислитель 5 весовой категории отцепа соединен с блоком 6 определения сопротивления воздушной среды и регистратором веса и длины отцепа 7. Датчики ветра 8, 1, 8. 2 и 9. 1, 9.2 установлены, соответственно, в районе горба и парка сортировочной горки и подключены к блоку

10 сравнения характеристик ветра, выходы которого связаны с формирователем 11 аэродинамического коэффициента и вычи- щ слителем 12 сопротивления воздушной среды.

Устр ойство работает сле дуюшим образом.

Для каждого скатывающегося в зоне горба горки отцепа посредством вычислителя 5 весовой категории определяется его весовая @ категория и длина, а также формируется информация "длинный" (более двух ванонов) и зФ короткий" (один-два вагона) отцеп. Для "коротких" отцепов сопротивление движению

7/+ = 5 (О) определяется измерителем уско20 рения 1, для "длинных" отцепов величина 9/ определяется по весовой категории отцепа 4(c) = f (q). Таким образом в первом случае величина Ф определяется посредством

25 измерения ускорения отцепа с учетом воздушного сопротивления среды 4/ в зоне горба горки, во втором случае величина 4/ определяется по весовой категории без учета воздушного сопротивления среды.

Лля точного вычисления прицельной скорости выхода отцепов с Ш тормозной позиции необходимо определять их сопротивление движению в условиях сортировочного парка, Поэтому для "коротких" отцепов требуется коррекция величины ф/ с учетом разницы сопротивления воздушной среды в зонах горба горки и сортировочного парка, а для

"длинных" отцепов необходима коррекция с учетом сопротивления среды в сортировоч40 ном парке. Коррекцию сопротивления движению "коротких" и "длинных" отцепов выполняет блок 6 определения сопротивления воздушной среды. 11ля этой цели необходима информация о параметрах (весе и длине) от- 4> цепов, величине аэродинамического коэффициента и характеристиках ветра в зоне горба горки и сортировочного парка, средней

1 скорости движения отцепов в сортировочном парке. бО

Информация веса и средней скорости движения отцепа 0;, в сортировочном парке формируется в регистраторе веса и длины 7, в который из вычислителя 5 поступает весовая категория и длина отцепа. Регистратор g5 веса и длины 7 передает информацию о категории длины отцепа в блок сравнения 10 и информацию о длине отцепа в формирователь 11 аэродинамического коэффициента.

Измеренные характеристики ветра от дат-6О

4 чиков 8.1 и 8 ° 2 зоны горба горки и датчиков 9.1 и 9,2 зоны сортировочного парка воспринимаются блоком сравнения 10.

В последнем в зависимости от категории длины отцепа, поступающей из регистратора веса и длины 7 опоеделяется разность скоп ростей ветра Ов 0 я зон горба горки и сортировочного парка для "коротких" отцепов или фиксируется скорость ветра в сортировочном парке (для "длинных" отцепов) С, которые передаются в вычислитель 12. Кроме того, в блоке сравнения 10 формируется величина среднего направления ветра с ., которая воспринимается формирователем 11 аэродинамического коэффициента. В этом блоке по величине среднего направления ветра А и длине отцепа определяется величина аэродинамического коэффициента К, Вычислитель 12 сопротивления среды, воспринимая вес Е и среднюю скорость дви1 жения отцепа U . a сортировочном парке из регистратора веса и длины 7, величину аэродинамического коэффициента К из фоп и мирователя 11, скорость ветра в парке или разность скоростей ветра в зонах горГ юi ll ба горки и парка В из блока сравнения 10 вычисляет величину %cp для данного отцепа по формуле

z. р=« / q )

)=4 ge 7 р — Результирующая скорость движе ния воздушной среды, равная p +g,, * 1Ц- В для "длинных" отцепов и g /дг и для коротких" отцепов, О 3 ъ

Вычисленная величина / поступает в блок вычисления скоростей 2. где суммируется или вычитается, в зависимости от направления ветра, с величиной сопротивления движению, которая поступает в вычислитель скорости 2 из вычислителя весовой ка тегории 5 или измерителя ускорения I. Полученные величины обшего сопротивления к движению Я/ =%о + W для коротких" отod cp

4 цепов или = / % знак + берется при встречном ветре, знак " — при попутном ветре используются в вычислителе скорости выхода отцепов из тормозных позиций и выдачи команд блоками управления

3 и 4 соответственно П и И! тормозными позициями.

Формула изобретения

Устройство для управления регулированием скорости скатывания отцепов на сор545501

Составитель Л. Кузнецова

Редактор B. llPyroaa 1ехред А, демьянова Корректор Т. Чаброва

3аказ 272 6 Тираж 669 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

1е18ОЗ5, Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 тировочных горках, содержащее измеритель ускорения, подключенный к вычислителю скорости выхода отцепов с тормозной позиции, соединенному с блоками управления замедлителями, и вычислителю весовой категории Ь отцепа, соединенному с блоком определения сопротивления воздушной среды, состоящим из регистратора веса и длины отцепа, и подключенным к датчикам ветра, установленным, например, в зонах горба и парка 10 сортировочной горки, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью повышения точности регулирования скорости скатывания отцепов, блок определения сопротивления воздушной среды снабжен блоком сравнения характеристик ветра, формирователем аэродинамического коэффициента и вычислителем сопротивления воздушной среды, при этом выходы регистратора веса и длины отцепа подключены к блоку сравнения характеристик ветра, формирователю аэродинамического коэффициента и вычислителю сопротивления воздушной среды, выходы блока сравнения характеристик ветра подключены к соединенным между «=обой формирователю аэродинамического коэффициента и вычислителю сопротивления воздушной среды, выход которого подключен к вычислителю скорости выхода отцепов с тормозных позиций.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе изобретения:

1. Экспресс-информация "Организация перевозок, автоматика, телемеханика и связь на железных дорогах", 1974 г., № 19 стр. 1 9-2 1 (прототип ) .

Устройство для управления регулированием скорости скатывания отцепов на сортировочных горках Устройство для управления регулированием скорости скатывания отцепов на сортировочных горках Устройство для управления регулированием скорости скатывания отцепов на сортировочных горках 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля свободности и занятости участков пути подгорочного парка сортировочных горок

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам контроля за движением маневрового локомотива на сортировочных горках

Изобретение относится к автоматическим способам изменения скорости вагонов отцепа, спускаемого с сортировочной железнодорожной (ЖД) горки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам диспетчерской централизации на сортировочных горках

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к системам автоматического регулирования скорости роспуска отцепов на сортировочных горках при реализации прицельного торможения, и предназначено для использования на автоматизированных и механизированных сортировочных горках, оборудованных автоматизированной системой управления сортировочной станцией АСУ СС

Изобретение относится к способам и устройствам автоматического регулирования скорости отцепов на сортировочной горке

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам автоматики и телемеханики, осуществляющим управление вагонозамедлителями на сортировочных горках

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для контроля заполнения подгорочных путей сортировочных станций с использованием счетчиков осей подвижного состава на магистральном железнодорожном транспорте с любым сопротивлением изоляции балласта, в том числе с металлическими шпалами и любым типом рельс
Наверх