Конвейерная лента
ОП И (11)543563
Союз Совеккии
Соц>еалисти бескин
Респубпнк, Я;> (61) Дополнительное к авт. свид.ву (22) Заявлено 26.02,73 (21) 1886970/03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.01,77Бюллетень М 3 (45) Дага опубликования описания 25.03.77 (51) М. г:,л.е
В 65515>,/5В
Государственный иомитет
Совета Министров ССГО оо делом изобретений и открытий (53) УДК62>> 6,47.2.
:621. Е6-, . 2 (ОЯЕ. S) (?2) Авторы изобретения
Я. Р. Энгель, В, И. Костогрыз и Ю. Я. Епимахов
Научно-исследовательский горнорудньц :,. Пститу т (71) Заявитель (54) КОНВЕЙЕГ>НАЯ ЛЕНТА
Изобретение относится к транспортированию материалов, в частности к конструкции упругих конвейерных лент.
Известна конвейерная лента на внутренней стороне которой вмонтированы электромагниты. 5
Злектромагнитье включаются в точке набегания и выключаются в точке сбегания ленты с барабана, На барабанах и роликах сделаны прорези для прохода электромагнитов. Электромаг« ниты воздействуют на транспортируемый фер- Ю ромагнитный материал, протягивают грузонесущую ленту k тяговому органу (1).
Недостатком конвейерной ленты. является увеличенный вес конвейерной ленты из-за мон-f5 тажа на ней электромагнитов, отсутствие возможности ругулирования сцепного веса транспортируемого материала, так как электромагниты, вм он тир ова нные в ленте пр омеж уточного привода, воздействуют на транспортируемый 20 ферромагнитный материал через тол(пину двух лент.
Известна также конвейерная лента, которая снабжена постоянными магнитами соединенными с тросом, раснолож=.нным езнутри ленты (2j, 5 бранная конвейерная лента является EI".íl>ý--лее близкой по т(>хееической суецнссти к предлагаемой за счет образовании магEIHTHoI: потока разной напряженности из-за разрыва троса.
Снабжение ленты постоянными магнитами не позволяет создать магнитное поле определенной напряженности, а следовательето, и регулировать сценной вес транспортируемого ферромагнитного материала.
1(ель изобретения - обеспечение воз((ожностн регулирования сцепного веса транспортируелеого ферромагнитного материала и умеееьшение веса ленты.
Это достигается тем, *ITo магниты вьеполнены из металлических трОсикОв в виде Отдельных
ПЛОСКИХ СОЧЕНОИДОВ.
На фиг. 1 изображена конвейерная лента в плане с соленоидами; EIQ фиг. 2 — разрез А-А на фиг. l.
Коеевейерееая лента имеет прорезиненнь>е обк-ладки 1, корд тягового сердееника 2, магниты выполнены из металлических тросиков 3, ко е орые образуют витки плоских соиенсндов 4.
Плоские соленоиды 4 раси:. агal>T llo o((й пгнеl5
3 не ленты посекционно. Начало 5 и конец 6 витков каждого отдельного соленоида 4 выводят наружу и присоединяют к токосьемкым устройствам. Секции соленоидов могут быть короткозамкнутыми, что исключает необходимость тскосьемных устройств. Питание соленоидов в этом случае осушествляется электромагнитной индукцией.
Конвейерная лента обеспечивает создание управляемого магнитного поля, что позволяет увеличивать притяжение ферромагнитного материала к грузовой ветви и исключить таковое на холостой ветви ленты.
Формула изобретения
Конвейерная лента, преимущественно для транспортирования ферромагнитных материал ов, включающая обкладки, тяговый сердечник имагниты, отличаюшаяся тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования сцепного веса транспортируемого ферромагнитного материала и уменьшения веса ленты, магниты выполнены из металлических тросиков в виде витков отдельных плоских соленоидов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Штокман И. Г. "Основы создания магнитных транспортных установок", М, Недра, 1972, с. 7, 13, 25 27.
2. Патент, ФРГ, № 1233323, кл. 818
9, 1967.
Составитель В. Шестимирова
Редактор Л. Лашкова Техред А. Богдан Корректор A. Лакида
Заказ 6115/49 Тираж 963 Подписное
?1НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
1 1 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул. Проектная, 4

