Устройство для шлифования наружных поверхностей вращения, преимущественно, желобов внутренних колец подшипников качения

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1ц 542627

Союз Советских

Социалистических

Ресктбанк (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл а В 24В 19 06 (22) Заявлено 19,08.74 (21) 2054812/08 с присоединением заявки № (53) УДК 621.924.1 (088.8) Опубликовано 15.01.77. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 07.02.77 ио делакт изобретений и открытий (72) Автор изобретения (71) Заявитель

В. А. Пилипчик

Минский филиал

Всесоюзного научно-исследовательского конструкторско-технологического института подшипниковой промышленности (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ НАРУЖНЫХ

ПОВЕРХНОСТЕЙ ВРАЩЕНИЯ

Государственный комитет (23) 11р нор иге г

Совета Министров СССР

Изобретение относится к шлифованию, а именно к станкам для шлифования наружных поверхностей преимущественно желобов внутренних колец подшипников качения, и предназначено для использования в подшипниковой промышленности и общем машиностроении при обработке наружных поверхностей вращения.

Известны устройства для шлифования наружных поверхностей вращения преимущественно желобов внутренних колец подшипников качения, включающие шлифовальный круг, бабку изделия и средства базирования деталей.

Однако такие устройства имеют низкую производительность обработки из-за потерь времени на холостой ход.

Цель изобретения — повышение производительности обработки за счет непрерывности процесса.

Для этого в предлагаемом устройстве бабка изделия выполнена в виде непрерывно вращающегося барабана с установленными в нем посредством эксцентричных гильз, подвижных в осевом направлении, приводных шпинделей со средствами базирования, причем траектория движения приводных шпинделей при обработке расположена в пределах отверстия шлифовального круга.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Устройство содержит электродвигатель 1, соединенный с ним через сменные шестерни и

5 червячную пару вал 2, на котором установлен барабан 3, имеющий приводные шпинделя 4.

Электродвигатель 5 служит для привода шпинделей 4 вместе с обрабатывающими кольцами

6. Шлифовальный круг 7 закреплен в обхваты10 вающей планшайбе 8, которая крепится на шпинделе 9. Ось вращающегося барабана 3 смещена относительно оси шпинделя 9 на величину Н, которая должна быть больше половины глубины обработанного желоба. Шпин15 деля 4 установлены в эксцентричных гильзах 10.

Работает устройство следующим образом.

Обрабатываемое кольцо 6 устанавливают на шпиндель 4, базируя его по торцу и отвер20 стию кольца, например, на неподвижные опоры. Барабан 3 вращается непрерывно. Встреча кольца с кругом происходит в позиции 1 или несколько раньше в зависимости от величины припуска.

25 В позиции II процесс снятия припуска окончен, но из-за упругих деформаций системы будет происходить выхаживание до позиции III.

Разгрузку — загрузку колец производят в ниж542627

Формула изобретения

А-А

Составитель Н, Лазарева

Теквед E Петрова

Корректор Л. Денискина

Редактор Н. Аристова

Заказ 31/7 Изд. Мв 105 Тираж 1124 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 нем положении кольца, показанном на чертеже пунктирной лкниеи. При этом для загрузки — разгрузки шпинделя выводят из плоскости шлифовального круга. Для удобства наладки и смешения центров колец приводныс шпинделя установлены в эксцентричных гильзах 10. Шлифовальный круг расположен на неподвижной бабке или имеет движение подачи. Вращение крута совпадает с вращением детали для плавного соприкосновения. Правка круга производится алмазным роликом (на чертеже не показан), заправленным по профилю обрабатываемого кольца. Износ круга компенсиру от подачей барабана пли самого круга.

Устройство для шлифования наружных поверхностей вращения преимущественно жело5 ool3 внутреннlx колец подшипников качения, включающее шлнфовальный круг, бабку изделия и средства базирования деталей, о тл и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности обработки, бабка изделия вы10 полнена в виде непрерывно вращающегося барабана с установленными в нем посредством эксцентричных гильз, подвижных в осевом направлении, приводных шпинделей со средствами базирования, причем траектория движения

15 шпинделей при обработке расположена в пределах отверстия шлифовального круга.

Устройство для шлифования наружных поверхностей вращения, преимущественно, желобов внутренних колец подшипников качения Устройство для шлифования наружных поверхностей вращения, преимущественно, желобов внутренних колец подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологии отделочной обработки сложных криволинейных поверхностей металлов методом суперфиниширования с использованием специального доводочного инструмента

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологическим операциям чистовой обработки деталей типа колец высокоточных подшипников

Изобретение относится к металлообработке и может найти применение в суперфинишной обработке наружных колец подшипников

Изобретение относится к технике финишной обработки и может быть использовано для суперфиниширования поверхности качения бочкообразных роликов конических и цилиндрических подшипников

Изобретение относится к процессам приработки подшипников в собранном виде

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам окончательной обработки поверхностей вращения, например роликовых дорожек качения колец подшипников

Изобретение относится к области станкостроения, а именно к шлифовальным станкам с бесцентровым шлифованием, и может быть использовано, например, для восстановления дорожек качения или буртов наружных или внутренних колец подшипников качения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при суперфинишировании криволинейных поверхностей деталей, преимущественно дорожек качения наружных и внутренних колец шариковых подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при окончательной обработке конических поверхностей вращения, например дорожек качения колец конических подшипников, с использованием абразивного инструмента

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при чистовой обработке деталей типа колец высокоточных подшипников
Наверх