Дифференциальный механизм
в нуааао- . 6 f мИ
ОП И
ИЗОБРЕТЕНИЯ пц 541445
Союз Советских
Социалистических
Республик
К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (51) М. Кл 2 F 16Н 1/36 (22) Заявлено 03.08.73 (21) 1949273/28 (23) Приоритет — (32) 04.08.72 (31) 276681 (33) США
Опубликовано 30.12,76. Бюллетень № 48
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621;833;67 (088.8) по делам изобретений и открытий t дата опубликования описания 26.01.77 (72) Автор изобретения
Иностранец
Р. Д. Боковой (США) Иностранная фирма
«Бойзе Каскейд Корпорейшн» (США) (71) Заявитель (54) ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ
Изобретение относится к дифференциальным передачам, применяемым на автомобильном транспорте.
Известны дифференциальные механизмы, содержащие кольцевую ведущую деталь, два соосных выходных вала, связанных муфтами с ведущей деталью, центральную кулачковую деталь и фиксирующие разрезные кольца, установленные соосно с муфтами для автоматической фиксации ведомой части муфты в разъединенном состоянии.
Благодаря наличию фиксирующих колец устраняется вибрация и быстрый износ зубцов центральной кулачковой детали и ведомых частей муфты.
Известные дифференциальные механизмы имеют недостаток, заключающийся в расширении фиксирующих колес центробежными силами при высокоскоростном движении автотранспорта. Это оказывает неблагоприятное воздействие на соединение с ведомой частью муфты, образуя нежелательный зазор между зубцами фиксирующего кольца и зубцами кулачковой детали, в результате чего затруднено последующее включение муфты при выравнивании скоростей на обоих выходных валах.
Цель изобретения — повышение надежности автоматического включения муфты прп выравнивании скоростей вращения обоих выходных валов.
Это достигается тем, что концы разрезных фиксирующих колец отогнуты по радиусу на5 р ужу.
В результате этого, при действии центробежной силы обеспечивается усиление фрикционного соединения между фиксирующим кольцом ведомой частью муфты, а также меж10 ду зубцами фиксирующего кольца и центральной кулачковой детали.
На фиг. 1 изображен дифференциальный механизм с частичным осевым разрезом, вид сбоку; на фиг. 2 — фиксирующее кольцо, вид сверху; на фиг. 3 — то же, в разрезе по осп.
Дифференциальный механизм содержит кольцевую ведущую деталь 1, установленную между двумя ведомыми кольцевыми частями
2 и 3 муфты, имеющими внутренние шлицы, 20 позволяющие осуществлять перемещение в осевом направлении по наружным шлицевым частям 4 и 5 двух боковых шестерен 6 и 7 (фиг. 1).
Боковые шестерни соединены внутренними
25 шлицами 8 и 9 с двумя соосно установленными выходными валами 10 и 11. Ведомые части муфты сжаты установленными снаружи пружинами 12 и 13 для обеспечения зацепления
° 541445
3 между муфтовыми зубцами 14 и 15, находящимися на противоположных торцах ведущей детали, и ведомыми муфтовыми зубцами 16 и
17 на ведомых частях 2 и 3 муфты. Центральная кольцевая кулачковая деталь 18 соосно установлена внутри ведущей детали 1 и имеет на торцах кулачковые зубцы 19 и 20, которые находятся в зацеплении с кулачковыми зубцами 21 и 22.
Центральная кулачковая деталь 18 удерживается от осевого перемещения относительно ведущей детали 1 при помощи пружинного кольца 23, расположенного внутри кольцевых пазов 24 и 25, находящихся на внутренней и наружной поверхности ведущей и центральной кулачковой деталей. Смежные концы боковых шестерен 6 и 7 выполнены цилиндрическими и образуют с отверстием центральной кулачковой детали цапфовые соединения. Кольцевой разделительный диск 26 установлен между боковыми шестернями.
Между ведущей деталью 1 и ведомыми частями 2 и 3 муфты установлены соосно два упругих фиксирующих кольца 27 и 28, имеющих возможность вращаться.
Каждое из фиксирующих колец имеет выполненную на оси прорезь 29 (фиг. 2), а также буртики 30 и 31, входящие в кольцевые пазы 32 и 33 ведомых кольцевых частей 2 и 3 муфты (фиг, 1) . Концы 34 фиксирующих колец (фиг. 2) отогнуты по радиусу наружу для фрикционного соединения с кольцевыми пазами 32 и 33. На торцах фиксирующих колец имеются зубцы 35 (фиг. 3), которые входят в периферийные прорези центральной кулачковой детали 18. «Ключ» на ведущей детали 1 находится в прорези 29 фиксирующих колец
27 и 28.
Механизм работает следующим образом.
Ведущая деталь 1 приводит во вращение с одинаковой скоростью выходные валы 10 и 11 через муфтовые зубцы 14 (16), ведомую муфтовую часть 2, шлицевую часть 4, боковую шестерню 6 и шлицы 8, а также через муфтовые зубцы 15 (17) ведомую муфтовую часть
3, шлицевую часть 5, боковую шестерню 7 и шлицы 9. При вращении вала 11 с ббльшей скоростью, чем вал 10, кулачковые зубцы 19 и 20 начинают скользить относительно друг
4 друга. При этом муфтовая деталь смещается вправо, преодолевая силу пружины 13, в результате чего зубцы 17 и 15 разъединяются.
Фиксирующее кольцо 28 также смещается
5 вправо, а фиксирующие зубцы 35 выходят из прорезей центральной кулачковой детали 18.
Вследствие фрикционного соединения между фиксирующим кольцом 28 и ведомой муфтовой частью 3 фиксирующее кольцо вращается
IO относительно центральной кулачковой детали
18 до тех пор, пока внутренний «ключ» не упрется в стенку прорези 29.
Зубцы 35 при этом располагаются напротив периферийной фланцевой части детали 18, 15 вследствие чего исключается повторное зацепление между зубцами 15 и 17, что исключает вибрацию и износ зубцов.
При выравнивании скоростей между валами
11 и 10 фрикционное сцепление между фикси24 рующим кольцом 28 и ведомой муфтовой частью 3 вызывает вращение фиксирующего кольца 28 в противоположном направлении относительно детали 18. При освобождении зубцами 35 периферийной фланцевой части детали 18 ведомая муфтовая часть 3 смещается пружиной 13 влево, в результате чего обеспечивается соединение между ведущими муфтовыми зубцами 15 и ведомыми муфтовыми зубцами 17. Выходные валы 11 и 10 вращаются
30 при этом с одинаковой скоростью деталью 1.
При увеличении скорости вращения выходного вала 10 относительно вала 11 муфтовая часть 2 аналогичным образом смещается влево и фиксируется в разъединенном положении
35 фиксирующим кольцом 27.
Формула изобретения
40 Дифференциальный механизм, содержащий кольцевую ведущую деталь, связанную муфтами с двумя соосными выходными валами, центральную кулачковую деталь и разрезные фиксирующие кольца, о тл и ч аю щи и с я тем, 45 что, с целью повышения надежности автоматического включения муфты при выравнивании скоростей вращения обоих выходных валов, концы разрезных фиксирующих колец отогнуты по радиусу наружу.


