Опалубка для изготовления коробчатых блоков пролетных строений мостов
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п11 54ЮО6
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.08.74 (21) 2056107/33 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.12.76. Бюллетень № 48
Дата опубликования описания 30.12.76 (51) М. Кл.- Е 04G 11/34
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 624.21(088.8) (72) Авторы изобретения
1О. К. Сучков и Б. И. Никонов
Специальное конструкторское бюро Главмостостроя (71) Заявитель (54) ОПАЛУБКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОРОБЧАТЫХ БЛОКОВ
ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ
Изобретение относится к мостостроенню.
В мостостроении коробчатые блоки пролетных строений мостов изготавляют в специальных формах — опалубках, включающих поддон, наружные и внутренний щиты и приспособление для распалубливания (1).
Известные опалубки для изготовления коробчатых блоков пролетных строений мостов имеют низкую оборачиваемость из-за невозможности осуществления быстрого процесса распалублнвания готового изделия.
Известна опалубка для изготовления коробчатых блоков пролетных строений мостов, включающая поддон, наружные щиты и внутренний щит, выполненный из отдельных элементов, объединенных шарнирным соединением и стяжкой (2).
Недостатком известной опалубки является сложность распалубливания внутренних щитов опалубки, вызванная необходимостью последовательной перестановки распалубливающих стяжек в процессе распалублпвания и извлечения опалубки из внутренней полости блока, а также в процессе подготовки внутренней опалубки к бетонированию блока.
Цель изобретения †упрости и ускорить процесс распалубки.
Достигается это тем, что каждый из элементов внутреннего щита выполнен из горизонтальной и вертикальной полок, соединенных между собой в точке верхнего сопряжения стенок коробчатого блока шарнирной вставкой, причем горизонтальные полки снабжены струбцинами, а стяжка выполнена телескопн5 ческой и смонтирована на нижней части вертикальных полок.
На фиг. 1 изображен забетонпрованный блок в процессе распалублпванпя наружного щита опалубки; на фпг. 2 показан отрыв вер10 тпкальных полок внутреннего щита; на фпг. 3 показан отрыв горпзоптальных полок внутреннего щита.
Опалубка содержит наружные щиты 1, поддон 2, внутренний щнт 3, винтовые подкосы 4.
Внутренний щит 3 состоит пз горизонтальных полок 5, объединенных между собой шарниром 6, и вертикальных полок 7, объединенных с горизонтальными полками шарнирными вставками 8, страховочных струбцпн 9, 20 приспособления для извлечения внутренней опалубки 10 и телескопической стяжки 11. Последняя выполнена в виде центрального звена, в которое с двух сторон телескопнческп входит ряд составных звеньев 12.
25 Опалубку распалублнвают следующим образом.
С помощью винтовых подкосов 4 открывают наружные щиты, затем телескопической стяжкой 11 отрывают вертикальные полки 7 вну30 треннего щита и отводят нх внутрь полости
541006
Риг. 2 блока на величину, необходимую для извлечения опалубки из блока, после этого телескопической стяжкой oTKph1133loT t оризонтальныс полки 5, предварительно превратив шарнирную вставку 8 в неподвижное соединение.
При отрыве горизонтальных полок освобождаются затяжки соответствующей струбцины
9. Внутренний щит из полости коробчатого блока извлекают с помощью специального приспособления для извлечения внутренней опалубки 10.
Формула изобретения
Опалубка для изготовления коробчатых блоков пролетных строений мостов, включающая поддон, наружные щиты и внутренний щпт, выполненный из отдельных элементов, объединенных шарнирным соединением и стяжкой, отличающаяся тем, что, с целью упрощения и ускорения процесса распалубки, каждый пз элементов внутреннего щита выполнен из горизонтальной и вертикальной полок, соединенных между собой в точке верхнего сопряжения стенок коробчатого блока шарнирной вставкой, причем горизонтальные полки снабжены струбцинами, а стяжка выполнена телескопической и смонтирована на свободных концах вертикальных
1р полок.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
15 1. Н. М. Колоколов и др., «Строительство мостов», М., «Транспорт», с. 85 — 90, 1966.
2. «Проект сложных приспособлений и устройств для сооружения моста через р. Куру в г. Тбилиси, СКБ Главмостостроя. 1975, 20 № 1073-А, лист 3.
541006
Составитель А. Акимова
Техред А. Камышникова
Редактор Г. Кузьмина
Корректор Л. Орлова
Типография, и р. Сапунова, 2
Заказ 2882/11 Изд. Ке 1889 Тираж 882 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам мзо5ретеннй н открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


