Электрическая ручная машина
.; .: с . R
О П И С А-:Й Ь 539357
ИЗОБРЕТЕНИЯ (- . ЛВ1 ОР ЛОМУ CSi» !;.Т =:,: :СТВ " ! (i . 7c. к1л!".:Тс, !!>нос к яьi, l ! (51) м. Кл.з н 02К 1/28
Союз Советски!
Социалистически!1
Республик! до) "-аявлсно 30.11.73 (21) !973- >5-" 07
ПOт "O," !tI |" " I ЗЯ )Зк. !
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (2,:) П, пор!: 3
Опубликовано 15.12.76. Бюллетень ¹ 46
Дата опубликования описа !ия 21.12.76 (53) УДК 621.313.043. .3 (088.8) (72) Авторы изобретения
К. Х. Дубов и M. А. Шнейдерман (71) Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизированного и ручного строительно-монтажного инструмента, вибраторов и строительно-отделочных машин (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ Р У!1 НАЯ МАШИНА
Изобретение относится к электрическим машинам с двойной изоляцией, например, для ручного электроинструмента.
Известна электрическая ручная машина, включа!Ощая якорь с валом, между сопрягасмыми поверхностями которых размещена втулка пз изоляционного материала.
Недостаток известной конструкции состоит в том, что изолирующая втулка воспринимает скручивающий момент, достигающий при заклинивании инструмента больших величин, изгибающий момент от дсйствия магнитных сил, массы и динамической неуравновешенности сердечника, а также воздействия температур, передающихся от якоря и приводящих к снижению жесткости материала втулки и ее упругим деформациям, ч-,о в целом;!риводит к смещению геометрической оси сердечника и к недопустимой вибрации машины.
В описываемой элекгрической ручной машине с целью повышения надежности изоляции и снижения вибрации между изоляцио lной втулкой и якорем размещена дополнительная металлическая втулка, имеющая на торце выходного конца выступы, входящие в соответствующие им в..ад!и!ы, выполненные на поверхности BBëà, причем изоляционная втулка имеет форму, соответствующую;аружной поверхности вала.
На фиг. 1 изображе!!а предлагаемая электричсская ручная машина с дополнительной металлической втулкой между сердечником якоря и изолирующей втулкой, продольный разрез; на фнг. 2 показан вал якоря, попе5 реч .ый разрез по месту передачи крутящего::oìåíòà; на фиг. 3 — электрическая машина, у которой подшипники якоря установлены на дополнительную металлическую втулку, продольный разрез.
10;. лсктричсская ручная машина содержит кор!Нус 1, в котором установлены статор 2 и якогь 3 с подшипниками 4 и 5, подшипников .: !цит 6, пластмассовую изолирующую в ту:! !Су 7, до пол ни тел ьну!О металл !! е ску!О
15 вту; ку 8, расположенную между сердеч!шком и залом 10 якоря.
До !Олнитсльная металлическая втулка снабжена на переднем торце выступами 11, которь;с входят в ответные пазы 12 вала якоря так, что между поверхностями выступоз и пазов образуется зазор, заполняемый материалом изолирующей втулки. Материал изолирующей втулки в зазоре л!ежду боковым; поверхностями 13 и 14 находится в iiaноолсс ьыгодном для пластмасс режиме нягру жс!:Ня — испытыьяет сжатие вместо скручиваши.
Подшипники 4 и 5 могут быть установлены пспосрсдственно ня дополнительной металЗО лпческой втулке 8, как показано на фиг. 3.
539357 ч)ор мула;! -oope гения
71
Фиг. г с!) иа 3
Фи;. 1
Со ниии!,«.>ü Н. Сухоирскаи
Текр«д M. Семенов
1\, >р,>«к.о > JI, Орлова
Ре;1:-о.> Т. Нр и:кова
Зака; 2757 15 Изд. ¹ 1843 Тира)к 882 Под-,некое
Ц1Н1ИПИ Государственного комитета Говета Ч.!!!!ñòðîâ ССГР
I!0 дена изобретений II открытий
113035, . 5>,осква, )K-3 >, Раун>ска>1 на5,,1. 4 5 fIIIQ >а<1>ни и >. Га:IV"..Она 2
В этом случае деоаланс якоря, Бозп >ка10щпй
ПРП ЕГО ВРаЩЕНИИ, ВО ВРЕМЯ ЭКСПЛУа гани! машины не воспрппих!аст«я из!>лир>,ющсй .:тулкой 7 !!ли валом 10.
При включении машины крутяп:1)й мо)мсн г
1)т сердечника 9 якоря 3 передается чсрс) дополнительную металличсс ую >втулку 8. изолирую)пую пластмассовую втулку i 1:а вал 10 якоря.
Неуравновешенные силы, воз)ощ)1c от дебаланса сердечника якоря при вращении, во время эксплуатации передаются через поди:1пники и гасятся пластмассовым корпусом
1, минуя изолирующую пластмассовую втулку и вал якоря.
Электрическая ручная машина, вклю)а!o
)цая якорь с валом, ме)кду со.!рягаемыми поверхностями которых размещена втулка .. з
;15юляцион1 ого материала, о т л и ч à Io щ а 5Iя 1 ем, !ТО, с целью повышения наIде кности изоляции и снижения вибрации машины, мс)кду изоляционной втулкой и якорем раз1;) мсщепа дополнительная металл ическa)I втулка, имеющая на торце выходного конца выступы, входящие в соответствующис I:)1 в:)адины, выполненные на поверхности вала, причем изоляционная втулка имеет форму, сооТ15 ветствующую наружной поверхности вала.

