Запорное устройство для дверей железнодорожных вагонов
! ! !!
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п> 539133
Союз Советских Сокиалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 429992 (22) Заявлено 15.09.75 (21) 2175918/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.12.76. Бюллетень № 46
Дата опубликования описания 13.01.77 (51) М, Кл.з Е05В 65/12
E 05F 11/32
В 61D 19/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 625.2.011,66 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. H Тимохин, В. А. Данилов, В. С. Ромашов и Л. М. Субботин (71) Заявитель (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВЕРЕЙ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ
Изобретение относится к вагоностроению и является усовершенствованием известного устройства.
В основном авт. св. № 429992 описано запорное устройство, используемое для запирания дверей железнодорожных вагонов.
Это устройство содержит поворотные штанги с эксцентриками, опорные ролики и механизм поворота штанг, выполненный в виде смонтированного на каждой штанге червячного редуктора, снабженного стопором, фиксирующим !вал червяка (11.
Максимальное использование грузового помещения находится в прямой зависимости от габаритов дверного проема, через который осуществляются погрузо-разгрузочные работы.
Недостатком известного устройства является то, что опорные ролики располагаются в зоне дверного проема, что приводит к уменьшению габаритов перевозимых грузов.
С целью максимального использава!ния полезного объема грузового помещен!ия железнодорожного вагона за счет исключения !выступающих частей из зоны дверного проема в предлагаемом устройстве на эксцентрике выполнен спиральный паз, а на створках дверей жестко закреплен направляющий штырь, входящий в спиральный паз эксцентрика. Это позволяет осуществить поступательное перемещение эксцентриков вдоль продольных осей штанг при их повороте и вынести опорные поверхности за габариты дверного проема.
5 На фиг. 1 изображено предлагаемое запорное устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — запирающий узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 3.
lo Запорное устройство состоит из поворотных штанг 1 с эксцентриками 2, червячного редуктора 3, подшипников 4 с направляющим штырем 5. Эксцентрики снабжены роликами 6, которые при закрытом положении двери контактируют с опорной поверхностью 7.
Поворот штанг с эксцентриками происходит при вращении вала червячного редуктора.
Запирание двери происходит следующим образом.
23 При повороте штанг 1 эксцентрики 2, взаимодействуя спиральными пазами со штырями
5 подшипниксв 4, одновременно с поворотом поступательно перемещаются !вдоль продольных осей штанг ниже уровня дверного проема.
25 На горизонтальном участке паза эксцентриков при взаимодействии роликов 6 с опорной поверхностью 7 происходит прижатие двери к дверной коробке и запирание ее.
Удержание штанг от самопроизвольного по30 ворота осуществляется как самим червячным
539133
I
Р ъ- е/а 7
ЦНИИПИ Заказ 2767/17 Изл. М 1849 Тираж 654 Под@ясное
Типография, пр. Сапунова, 2 редуктором, так и через вал червяка с помощью стопора, например, шарикового типа.
Такое конструктивное решение позволяет освободить дверной проем от расположенных в его пределах кронштейнов опорных роликов и размещать грузы максимальных габаритов для данного транспортного средства, рационально используя полезный объем внутри грузового помещения.
Формула изобретения
Запорное устройство для дверей железнодорожных вагонов по авт. св, ¹ 429992, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью максимального использования полезного объема грузового помещения за счет исключения выступающих частей из зоны дверного проема, на эксцентрике выполнен спиральный паз, а на створках дверей жестко закреплен направляющий штырь, входящий в спиральный паз эксцентрика.
10 Исто шик информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Лвторское свидетельство ¹ 429992, М. 1(л В 61D 19, 02, 1972 г.

