Дверь прислонного типа грузового железнодорожного вагона
п11 429993
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 21.08.72 (21) 1820185/27-11 (51) М. Кл. В 610 19/02 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет
Опубликовано 30,05.74. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 18.10.74
Государственный комитет
Соввтв Министров СССР вв делам изобретений н открытий (53) УДК 625.2.011.66 (088.8) (72) Авторы изобретения
М. А. Кувшинов, В. (71) Заявитель (54) ДВЕРЬ ПРИСЛОННОГО ТИПА ГРУЗОВОГО
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА
Изобретение относится к вагоностроению и касается конструкций дверей присланного типа грузовых вагонов, например рефрижераторных.
Известны двери прислонного типа, выполненные в виде щита, опирающегося на ролики, перемещающиеся по направляющим. Выведенная из дверного проема дверь перемещается вдоль боковой стенки вагона.
В условиях эксплуатации часто возникает необходимость осуществления погрузки и разгрузки через торцовые двери железнодорожного вагона. Однако известные двери не позволяют применить высокоэффективные погрузочные средства.
Цель изобретения — улучшение условий погрузки и разгрузки вагонов с торца.
Это достигается тем, что ролики в предлагаемой двери монтируются на подвижных в вертикальной плоскости стойках, проходящих через отверстия кронштейнов, смонтированных на наружной стенке щита. Причем стойки разнесены на расстояние, равное ширине колеи пути, и жестко связаны между собой, а направляющие снабжены катками, взаимодействующими со свободными концами штанг, размещенных внутри вагона и соединенных со щитом.
При выдвижении штанг из направляющих пространство между щитом и торцовой частью вагона перекрывается настилом, опирающимся на штанги, что позволяет использовать по5 грузчики и другие средства.
На чертеже изображена предлагаемая дверь в двух положениях.
Дверь железнодорожного вагона выполнена в виде щита (створки) 1, представляющего
10 собой металлический каркас из прокатных профилей. Наружная обшивка выполнена из стального листа, усиленного вертикальными гофрами. Для внутренней обшивки используется алюминиевый лист с горизонтальными
15 гофрами. По контуру щита проложены деревянные бруски с уплотнением. Между наружной и внутренней обшивками щита проложена тепловая изоляция. С наружной стороны к щиту 1,прикреплены кронштейны 2 с отвер20 стиями под стойки 3, перемещающиеся в вертикальном направлении и снабженные роликами 4. Стойки в опущенном положении через ролики опираются на рельсы. Стойки 3 в верхнем положении удерживаются фикса25 торами 5. К внутренней стенке щита 1 прикреплены штанги 6, входящие в направляющие 7, смонтированные в вагоне и снабженные катками 8. Штанги 6 могут быть использованы для укладки на них настила во время
ЗО погрузочно-разгрузочных операций.
429993
Предмет изобретения через отверстия кронштейнов, размещенных на наружной стенке щита, причем стойки разнесены на расстояние, равное ширине колеи пути, и жестко связаны между собой, а направляющие снабжены катками, взаимодействующими со свободными концами штанг, размещенных внутри вагона и соединенных со щитом.
Составитель А. Кузьмин
Техред 3. Тараненко Корректор И. Позняковская
Редактор Ю, Агапова
Заказ 2762/5 Изд. М 1682 Тираж 537 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Дверь прислонного типа грузового железнодорожного вагона, содержащая щит, опирающийся на ролики, и направляющие, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий погрузки и разгрузки вагонов с торца, ролики закреплены на подвижных в вертикальной плоскости стойках, проходящих! !
1
1
1 з1
J!
1 !
1 !
„!

