Устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик 3788Э (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено16.05.75 (21) 2136286/11 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано 05.1276.Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания21.01.77 (51) М. Кл.

В 62 D 43/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий (53) УДК 629.113..012.38 (088.8) (72) Авторы изобретения

B. Н. Карташев, В..П. Мишин и В. П. Чибисов

Конструкторско-технологический институт

Министерства промышленного строительства СССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА

НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

Изобретение относится к дополнительному оборудованию для транс opTHblx средств.

Известно устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве, содержащее поддерживающий рычаг, закреплен- 5 ный на раме транспортного средства неподвижный кронштейн, и связанный с нпм посредством винтового механизма промежуточный кронштейн, с которым шарнирно связан поддерживающий рычаг и соединенный с ним дО трос.

Недостатком известных устройств является то, что обычно используемый фрикционный элемент для притормаживания недостаточно надежен и может иметь место рез- у кое опускание колеса.

Цель изобретения — обеспечение надежной фиксации запасного колеса при его подъеме и опускании.

Для этого в промежуточном кронштейне ZO смонтирован полиспаст, управляющий им самотормоэящийся винтовой механизм, гайка которого связана с подвижным блоком полиспаста, и натяжной ролик, при этом трос, соединенный с поддерживающим ры- 25 чагом, перекинут через натяжной ролик и связан с тросом полиспаста.

Кроме того, с целью изоляции самотормозяшегося винтового механизма от пыли, он снабжен съемной крышкой, закрывающей головку винта.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг, 1 — разрез В-В на фиг. 2; на фиг.5разрез Г-Г на фиг. 4 ; на фиг. 6 — разрез

Д-Д на фиг. 4; на фиг. 7 — разрез E-E на фиг. 4; на фиг. 8 — разрез Ж-Ж на фиг. 1.

Устройство для установки запасного колеса состоит из поддерживающего рычага 1, к которому прижимами крепится запасное колесо 2. Рычаг 1 осью 3 шарнирно связан с промежуточным кронштейном 4. Посредством винтового механизма 5 кронштейн 4 связан с неподвижным кронштейном 6 (фиг. 2). В кронштейне 4 смонтированы полиспаст и управляющий им самотормозяшийся винтовый механизм. Верхний неподвижный блок 7 полиспаста установлен в корпусе кронштейна 4 на оси 8. Нижний подвиж537883 ный блок 9 полиспаста размещается между щечками 10 на оси 11 и связан с гайкой винтового механизма, управляющего полиспастом. Винт 12 с квадратной головкой установлен в обойме кронштейна 4 на упорном подшипнике 13 и закреплен резьбовой заглушкой 14. Головка винта 12 закрыта съемной крышкой 15 от попадания грязи и атмосферных осадков. Натяжной ролик 16 смонтирован на оси 17 в коргусе крон- )р штейна 4. Подвижный конец троса 18 пальцем 19 соединен с рычагом 1, верхний конец которого в транспортном положении крепится к каркасу полуприцепа болтом 20, Этим же болтом крепится к каркасу съем- 15 ный маховик 21 винтового механизма, управляющего полиспастом.

Для опускания колеса 2 вывертывают болт 20, отделяют рычаг 1 от каркаса полуприцепа и освобождают маховик 21. Âðàщая маховик механизма 5, перемещают кронштейн 4 из положения 1 в положение Ц.

Затем открывают крышку 15, надевают на квадратную головку винта 12 маховик 21 и закрепляют его болтом 20. Вращением маховика 21 против часовой стрелки опускают рычаг 1 до соприкосновечия колеса 2 с полотном дороги. После этого отсоединяют прижимы и снимают колесо 2.

Устанавливают запасное колесо в обратной последовательности.

Формула изобретения

1. Устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве, содержащее поддерживающий рычаг, закрепленный на раме транспортного средства неподвижный кронштейн и связанный с ним посредством винтового механизма промежуточный кронштейн, с которым шарнирно связан поддерживающий рычаг и соединенный с ним трос, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения надежной фиксации запасного колеса при его подъеме и опускании, в промежуточном кронштейне смонтирован полиспаст, управляющий им самотормозящийся винтовой механизм, гайка которого связана с подвижным блоком полиспаста, и натяжной ролик, при этом трос, соединенный с поддерживающим рычагом, перекинут через натяжной ролик и связан с тросом полиспаста.

2 . Устройство по п. 1, о т л и ч а юш е е с я тем, что, с целью изоляции самотормозящегося винтового механизма от пыли, он снабжен съемной крышкой, закрывающей головку винта, Составнтель И. Кузнено.. а

Редакто ) Л.:К: аоГонеона Texpeg 0 JlyroE;=.ÿ К;: .:ек о ) :- - -;:,;;((к:

Заказ 5624/1 О тиоаж й2 З l1одлнсное

liHViHPV< ос-. ;.: ос.тес:ннагс . .окнс.::. î ..::..: -ы,"4 = "íèñòçèâ С: ..Г

11 ЭО35,,Vr...а л -,З5, Раушская яао. д. 4/5

Филпал ПГП! "Г!..:- .—.".. " ;:: —:ороси. т:, 1ц:c»K н я, 4

Устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве Устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве Устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве Устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве Устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к конструкции легкового автомобиля, в частности задней панели пола, которая используется для хранения запасного колеса и инструментов, необходимых для обслуживания легкового автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к держателям запасных колес автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к держателям запасных колес автомобилей

Изобретение относится к охранной системе транспортного средства для крепления запасного колеса, установленного на коммерческом транспортном средстве

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно к устройствам для подъема, крепления и опускания запасного колеса на большегрузных автомобилях, в частности, на транспортировщиках многосекционных инженерных мостов, колеса ходовой части которых обладают большим весом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для установки и крепления запасного колеса в автомобиле
Наверх