Устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве

 

ОП ИС -АНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СЗИДНИДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.05,75 (21) 2135003/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.11.76Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 22.02.77 (51) М. Кл, В 62 р 43/00 йоудоротоенный иоинтет

Сонета Министров СССР оо делам иэаоретений н открытии (53) УДК 629.113. .012.38 (088.8) (72) Авторы изобретения

B. Н, Карташев, В. П. Мишин и В. П. Чибисов

Конструкторско-технологический институт Министерства промышленного строительства СССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА

НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

Изобретение относится к дополнительному оборудованию для транспортных средств.

Известно устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве, содержащее поддерживающий колесо рычаг, 5 закрепленный на раме транспортного средства, неподвижный кронштейн и лебедку с тросом 11.

Недостатком известных устройств является то, что перемещение колеса осуществ- 10 ляется в одной плоскости, что не дает во можности применять зти устройства на автомобильных прицепах-панелевозах с низким расположением рамы.

Цель изобретения - обеспечение возмож- 5 ности перемещения колеса при подъеме в двух взаимно перпендикулярных направлениях, Для зтого устройство снабжено промежуточным кронштейном, шарнирно связанным с поддерживающим рычагом, и винтовым механизмом для перемещения промежуточного кронштейна относительно неподвижного, размещенным в полости неподвижного кронштейна и связанным с промежуточным, кронштей

HoM,при зтом поддерживающий рычаг снабжен фиксатор ом его положения относительно пр омежуточного кронштейна.

Винтовой механизм может состоять из винта, жестко связанного с неподвижным кронштейном, и фигурной гайки с цилиндри— ческим корпусом, охватывающим винт и имею« щим на торце маховик, и соединен с промежуточным кронштейном посредством цилиндрической обоймы с торцовой заглушкой, охватывающей фигурную гайку.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б-Б на фиг, 2; на фиг. 4 — разрез по В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез по Г-Г на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез по Д-Д на фиг. 3, Устройство для установки запасного ко» леса состоит из поддерживающего рычага

1, к которому прижимами 2 крепится запасное колесо 3 ° В транспортном положении верхяя часть рычага 1 с колесом 3 крепится к каркасу полуприцепа болтом 4. Нижняя часть рычага 1 шарнирно соединена осью 5 с промежуточным кронштейном 6, 534384 установленным в жестко закрепленном на раме неподвижном кронштейне 7. В кронштейне 6 размещена специальная фигурная гайка 8 с цилиндрическим корпусом, имеющим на торце маховик 9. Посредством цилиндрической обоймы с торцовой заглушкой

10, охватывающей гайку 8, последняя соединена с кронштейном 6 ° Гайка 8 и ее цилиндрический корпус охватывают винт 11, жестко связанный с кронштейном 7. B поднятом положении рычаг 1 фиксируется относительно кронштейна 6 пальцем 12. На рычаге 1 имеется ушко для соединения с тросом лебедки, входящей в конструкцию полуприцепа.

Для снятия колеса 3 необходимо вывернуть болт 4, соединяющий рычаг 1 с каркасом полуприцепа, и, вращая маховик

9, связанный с цилиндрическим корпусом гайки 8, переместить кронштейн 6 из положения I в положение П (фиг. 2). Соединить трос лебедки с рычагом 1 и подтянуть его, освободив палец 12 от нагрузки. Вытащить палец 12, фиксирующий рычаг 1 в поднятом положении, и опустить лебедкой колесо 3, закрепленное на рычаге

1, на поверхность дороги. Поднимается запасное колесо в обратном порядке.

Формула изобретения

1. Устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве, содержашее поддерживающий колесо рычаг, закрепленный на раме транспортного средства, неподвижный кронштейн и лебедку с тросом, от л и ч а ю ще е с я тем, что, с целью обеспечения возможности перемещения колеса при подъеме в двух взаимно перпендикулярных направлениях, оно снабжено промежуточным кронштейном, шарнирно связанным с поддерживающим рычагом, и винтовым механизмом для перемещения промежуточного кронштейна относительно неподвижного, размещенным в полости неподвижного кронштейна и связанным с промежуточным кронштейном, при этом поддерживающий рычаг снабжен фиксатором его поло 5 жения относительно промежуточного кронштейна.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что винтовой механизм

36 состоит из винта, жестко связанного с неподвижным кронштейном, и фигурной гайки с цилиндрическим корпусом, охватывающим винт и имеющим на торце маховик, и соединен с промежуточным кронштейном посфф редством цилиндрической обоймы с торцовой заглушкой, охватывающей фигурную гайку

Источник информации, принятый во вни@ мание при экспертизе изобретения.

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 315642, кл, В 62 в" 43/00, 1971.

534384

Г-Г

Фиг. g

Составитель И. Кузнецова

Редактор Н. Титова Техред Н. Андрейчук Корректор Н. Ковалева

Заказ 5527/244 Тираж 830 Подписное

ЫНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве Устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве Устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве Устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве Устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве Устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к конструкции легкового автомобиля, в частности задней панели пола, которая используется для хранения запасного колеса и инструментов, необходимых для обслуживания легкового автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к держателям запасных колес автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к держателям запасных колес автомобилей

Изобретение относится к охранной системе транспортного средства для крепления запасного колеса, установленного на коммерческом транспортном средстве

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно к устройствам для подъема, крепления и опускания запасного колеса на большегрузных автомобилях, в частности, на транспортировщиках многосекционных инженерных мостов, колеса ходовой части которых обладают большим весом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для установки и крепления запасного колеса в автомобиле
Наверх