Устройство для установки запасного колеса на шасси транспортного средства
334ll2
ОЛИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 10.VI.1970 (№ 1450407/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано ЗОЛ11.1972. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 1 VI.1972
М. Кл. В 62d 43/04
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.113.011.64 (088.8) Авторы изобретения Л. Н. Ахметьев, И. М. Смирнов, П. И. Сувориков и А. А. Калупин
Заявитель Центральное конструкторское бюро Главстроймеханизации
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА
НА ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности автомобильных кранов.
Известны устройства для установки запасного колеса на шасси транспортного средства, содержащие штангу с винтовой нарезкой и подвижно закрепленную от носительно штанги гайку, соединенную с держателем запасного колеса. Однако эти устройства предусматривают подъем запасного колеса только из горизонтального положения, что создает неудобство при работе на машинах большой грузоподъемности. У таких машин запасные колеса имеют большой вес и для их подъема в вертикальное положение требуются дополнительные устройства.
Цель изобретения — установка запасного колеса из вертикального положения.
Для этого на шасси транспортного средства закреплен наклонно полый корпус. Он проходит через центральное отверстие держателя и выполнен с продольными прорезями в стенках, в которых установлены роликовые опоры.
Последние шарнирно связаны одним концом с держателем, а другим — с гайкой штанги, которая расположена внутри корпуса.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, продольный разрез; на фиг. 3 — запасное колесо.
Полый корпус 1 устройства, наклонно закрепленный на кронштейне 2 шасси, имеет прорези 8 в боковых, стенках 4. В корпусе закреплена штанга 5 с винтовой нарезкой, один
5 конец которой опирается на подшипник 6, а другой несет рукоятку 7. Штанга взаимодействует с гайкой 8, несу|щей катковые опоры 9, которые установлены в прорезях 8 боковых стенок 4 корпуса. Каждая из катковых опор 9
10 шарнирно соединена с держателем 10 запасного колеса. Через центральное отверстие 11 держателя пропущен корпус. Держатель 10 имеет три лапы 12, с помощью которых колесо 18 устанавливается на нем и крепится бол15 тами 14 и накладками 15.
Запасное колесо 18 подкатывают к шасси транспортного средства (см. штрих †пунктирные линии на фиг. 1) и из вертикального положения крепят к держателю 10 с помощью
20 накладок 15 и болтов 14. Рукоятку 7 вращают, и сообщают поступательное движение гайке 8 с держателем 10 и запасным колесом
18. Когда держатель доходит до упора в кронштейн 2, он крепится к нему болтами, и запас25 ное колесо готово к транспортировке. Съем колеса про изводится в обратном порядке.
Предмет изобретения
Устройство для установки запасного колеса
30 на шасси транспортного средства, содержащее
334112 штангу с винтовой нарезкой и подвижно закрепленную относительно штанги гайку, свя,занную с держателем запасного колеса, отлачающееся тем, что, с целью установки запасного колеса из вертикального положения, оно снабжено наклонно закрепленным на шасси транспортного средства полым корпусом, проходящим через центральное отверстие держателя и выполненным с продольными прорезями в стенках, в которых установлены рол иковые опоры, шарнирно связанные с держателем
5 и жестко — с гайкой штанги, расположенной внутри корпуса.
Редактор 3. Овчаренко
Составитель Г. Петрова
Техред Л. Богданова
Корректор T. Бабакина
Заказ 1477!2 Изд. № 612 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, K-35, Раушская иаб., д. 4!5
Типография, пр. Сапунова, 2


