Опорно-подвесное устройство контактной сети на железнодорожном переезде
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (») 534377 (61) Дополнительное к авт. свид-ву ь (22) Заявлено 04,07. 75 (21) 2152067/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет(51) М. Кл. .
В 60 М 1/20//
//Н О2 0 7/20
Е О4 С 3/30
Е 04 Н 12/18
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам неооретений
M открытий (43) Опубликовано 05. 11.76Бюллетень № 41 (53) УДК 621.332.,3 .621.315,66 (088.8 ) (46) Дата опубликования описания|03.03.77
В. А. Третьяк (72) Автор изобретения
Государственный институт по проектированию исследованию и испытанию стальных конструкций и мостов Укрпр оектстальк онструкция". (7! ) Заявитель (54) ОПОРНО-ПОДВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО КОНТАКТНОЙ СЕТИ
HA ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ
Устройство относится к электрифицированным линиям транспорта, а в частности к оборудованию на переездах таких линий.
Известно опорно-подвесное устройство контактной сети на железнодорожном пере езде, содержащее расположенные с разных сторон от оси переезда переходные портал ные опоры с траверсами для креплении кон.такной сети. тО
Недостатком такого устройства является невозможность изменения высоты подвески ,контактной сети для регулярного провоза негабаритных грузов через переезд электрифицированных линий транспорта. еб
Бель изобретения - обеспечение пропуска негабаритных грузов под контактной сетью. jIJIB этого траверсы смонтированыс возможностью перемещения по высоте в на О правляюших, выполненных на опорах, и сВН заны с приводом. Устройство также может быть снабжено упорами, смонтированными на направляющих, с целью ограничения хода траверсы, а с целью постоппства натяжения контактной сечи при перемещении траверсы направляющая может быть выполнена дугообразной с радиусом, равным расстоянию между точками подвески контактной сети на траверсе переходной опоры, расположенной 8 одной стороны от оси переезда и ближайшей промежуточной опорой контактной сети, расположенной с другой стороны от оси переезда.
«фиг 1 показано предложенное устройство до подъема контактной сети, общий вид; на фиг. 2 - то же, после подьема кон тактной сети; на фиг. 3 - то же, в плане (несущий трос не показан); на фиг. 4 - пе реходная опора, вид спереди; на фиг. 5— то же, вид сбоку.
Опорно-подвесное устройство контактной ети на железнодорожном переезде содержит чраверсы 1, установленные на переход ных опорах 2 портального типа, расположен1ные по обеим сторонам от оси железнопо рожного переезда. Высота опоры 2 устанав-вается в зависимости от габаритов и р возимого груза.
534377
Фор мула и з о б р е т е н и я !
<Риг. 2
На каждой траверсе 1 на консолях через изоляторы 3 закреплена цепная подвеска контактной сети, содержащая контактный провод 4, несущий трос 5 и струны 6.
Ь
Траверса l с помощью привода 7 (на чертеже показан схематически) смонтирована с воэможностью перемещения по высо . те по дугообразным направляющим 8, выпоф. денным на опорах 2. 10
Направляющая 8 выполнена по радиусу, равному расстоянию между точками подвески контактной сети на траверсе опоры 2, рас положенной с одной стороны от оси переезда и ближайшей промежуточной опорой 9 контактной сети, расположенной с другой стороны от оси переезда. В нижнем и aep)нем положениях ход траверсы 1 может быть ограничен закрепленными на направ июших упорами 10.
Устройство работает следующим обра)зом.
При подходе негабаритного груза к же-, лезнодорожному переезду с помощью приво да 7 траверсы 1, установленные на опорах 2, а вместе с ними и цепная подвеска
ЗО контактной электросети поднимаются на вы соту, необходимую для пропуска негабарит ного груза. После пропуска груза траверсы 1 опускаются в исходное положение, обеспечивающее нормальные эксплуатационные условия для токосЪема с контактной ,электросети. Перемещение обеих траверс 1 по высоте лучше производить синхронно.
1. Опорно-.подвесное устройство кон1 тактной сети на железнодорожном переезде, I содержащее расположенные с разных сторо рт оси переезда переходные портальные
4 опоры с траверсами для крепления контакт ой сети, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью обеспечения пропуска нега баритных грузов под контактной сетью, траверсы смонтированы. с возможностью перемещения по высоте, в направляющих, выполненных на опорах, и связаны с приво
p,îì.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю - щ е е с я тем, что, с целью ограничения
) 1 хода траверсы, оно снабжено упорами, смои тированными на напра вляюших.
3, Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью обеспечения постоянства натяжения контактной сети при перемещении траверсы, направляющая выполнена ду гообразной с радиусом, равным расстояник) между точками подвески контактной сети на траверсе переходной опоры, расположен ной с одной стороны от оси переезда и бли кайшей промежуточной опорой контактной
1 ети, распо юженной с другой стороны от оси переезда.
Источники информации, принятые во вни мание при экспертизе:
1. а. с, М 182761, кл. В 60 М 1/20 от 1965 г, 2. Книга Н. М. Богин и П. С. Диссон "Железобетонпы опоры воздушных линий
Стройиздат, М. 1958 г., стр. 64, рис.47 (прототип).
534377
Составитель д Колоколова
Редактор И. Квачадзе Техред М. Ликович Корректор А. Гриценко
Заказ 54 96/247 Тираж 9О 1 Полисное
1ХНИИПИ Государственного комитета Совета ЛЪинистров СС(Р по делам изобретений и открытий
113ОЗБ, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4


