Датчик скорости вращения
ОП ИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и> 533868 йОЮа ОввОТЕКНХ
Социалистически
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.05.75 (21) 2132942/10 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.10.76. Бюллетень № 40
Дата опубликования описания 12.10.76 (51) М. Кл."- G 01Р 3/26
Государственный комитеТ
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 53.775(088.8) (72) Авторы изобретения
П. М. Милованцев, Н. H. Бабаков и В. Г. Науменко (71) Заявитель (54) ДАТЧИК СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ
Изобретение относится к области измерения параметров движения.
Известен гидравлический таходатчик (1), состоящий из двух сильфонов, кинематически связанных с чувствительным элементом, полости которых неполностью заполнены жид-. костью. Такой датчик имеет ср авнительно низкую надежность.
Известный центробежный датчик скорости (2), содержащий грузы-золотники, связанные с вращающимся ротором упругими элементами, недостаточно чувствителен.
Наиболее близкий по технической сущности к изобретению центробежный регулятор скорости (3), состоящий из центробежного механизма, выполненного в виде грузов, связанных упругими элементами с осью вращения, и преобразователя радиального перемещения грузов в осевое, не обладает достаточной надежностью при совместном использовании нескольких аналогичных механизмов.
Для повышения надежности при совместном использовании нескольких аналогичных механизмов в предложенном датчике скорости вращения упругие элементы и преобразователь выполнены в виде сильфонов, заполненных жидкостью с низким коэффициентом объемного расширения и связанных между собой каналами.
На чертеже схематически показана конструкция датчика скорости вращения.
Датчик состоит из вращающегося корпуса
1, центробежного механизма, выполненного в виде грузов 2, связанных сильфонами 3 с корпусом 1, преобразователя давления в осе5 вое перемещение в виде сильфона 4, соединенного через подшипник 5, например, с исполнительным механизмом 6, и дроссельного устройства 7. Полости сильфонов соединены между собой каналами 8 и заполнены полно10 стью жидкостью с малым коэффициентом объемного расширения.
Датчик работает следующим образом.
При увеличении числа оборотов грузы 2 под действием центробежных сил расходятся и
15 оказывают давление на жидкость. Это давление по каналам 8, заполненным жидкостью, передается сильфону Р. Кроме центробежной силы грузов, на сильви 5 оказывает влияние также и центробежная сила жидкости, нахо2о дящейся в полости сильфона 5. Суммарная сила от центробежной силы грузов и жидкости полости сильфона 5 преобразуется в выходной сигнал датчика скорости, который выдает команду на исполнительный механизм
25 6, перемещая его вверх.
Формула изобретения
Датчик скорости вращения. состоящий из центробежного механизма, выполненного в виде грузов, связанных упругими элемента533868
Составитель H. Назарова
Текред М. Семенов Корректор Т. Гревцова
Редактор T. Рыбакова
Заказ 2143/16 Изд. № 1686 Тираж 1029 Подписное
ЦНИИПИ Государственно о комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раушская наб., д 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ми с осью вращения, и преобразователя радиального перемещения грузов в осевое, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности при совместном использовании нескольких аналогичных механизмов,упругие элементы и преобразователь выполнены в виде сильфонов, заполненных жидкостью с
4 низким коэффициентом объемного расширения и связанных между собой каналами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
5 1. Авт. св. № 156778, G Оlр 3/26, 13.12,61.
2. Авт. св. № 430237, G Оlр 3/20, 04.01.73.
3. Авт. св. № 187418, G Оlр 3/20, 10.04.65 (прототип) .

