Пневматический датчик угла поворотадля цифровых систем программногоуправления станками
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п11 4343l3
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 03.03.71 (21) 1 629948, 18-24 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 30.06.74. Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 31.10.74 (51) М. Кл. G 01р 13/00
G 01p 3f26
Государственный комитет
Совета Министров СССР па делам изооретений и открытий (53) УДК 621-525(088 8) (72) Авторы изобретения
Я. М. Хаймович, А. И. Королькова и А. В. Моисеев
Тульский политехнический институт (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИИ ДАТЧИК УГЛА ПОВОРОТА
ДЛЯ ЦИФРОВЫХ СИСТЕМ ПРОГРАММНОГО
УПРАВЛЕНИЯ СТАНКАМИ
Изобретение относится к средствам автоматизации и может быть использовано в цифровых системах программного управления станками.
Известны пневматические датчики, содержащие пространственный носитель кода, выполненный в виде кодового диска, сопла, установленного против диска, и дросселя, соединенных с расположенной между ними камерой. В таких устройствах канал общего питания непосредственно соединен с дросселем, что приводит к постоянному расходу воздуха через датчик.
Предложено устройство, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия и уменьшения расхода воздуха, в нем установлены три клапана, управляющая камера первого клапана соединена с каналом включения датчика, вход в с каналом общего питания, выход — с управляющими камерами второго и третьего клапанов. Вход второго клапана подключен к каналу группового питания, выход — к дросселоо, вход третьего клапана соединен с междроссельной камерой, а выход— с выходным каналом датчика.
Схема устройства приведена на чертеже.
Канал 1 включения датчика соединен с управляющей камерой 2 первого клапана 3. Выход этого клапана подключен к каналу 4 общего питания, а выход — к управляющим камерам 5 и 6 второго клапана 7 и третьего клапана 8 соответственно. Вход клапана 7 соединен с каналом 9 группового питания, выход— с дросселем 10; вход клапана 8 соединен с междроссельной камерой 11, расположенной между дросселем 10 и соплом 12, установленным против кодового диска 13. Выход клапана 8 подключен к выходному каналу 14 устройства.
Датчик работает следующим образом.
Сигнал от считывающего блока (на чертеже не показан) через перфоленту поступает по каналу 1 в камеру 2. Затем подается (в начале каждого кадра считывания) давление
15 общего питания в канал 4.
Пусть сигнал в канале 1 равен «1». Клапан
3 закрыт, а клапаны 7 и 8 открыты. При этом питание через клапан 7 подается к дросселю, а камера 11 соединена с выходным каналом
14. Если против сопла 12 расположен выступ кодового диска, то выходной сигнал датчика в канале 14 равен «1». Если против сопла расположена впадина диска 13, то выходной сигнал равен «О». Профиль диска выполняется в соответствии с кодом датчика. Кодовый диск соединен с осью позиционного узла системы управления (на чертеже не показан).
Если сигнал в канале 1 равен «О» (отверстие в перфоленте считывающего блока отсутствует), то сигнал из канала 4 подается в уп434313
Составитель Н. Ланин
Техред Н. Куклина
Корректор Е. Миронова
Редактор T. Орлова
Заказ 2910/6 Изд. № 1743 Тираж 678 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5
Типография, пр. Сапунова, и равляющие камеры 5 и 6, в результате чего клапаны 7 и 8 закрываются. Это исключает расход воздуха через датчик, когда датчик отключен.
Предмет изобретения
Пневматический датчик угла поворота для цифровых систем программного управления станками, содержащий носитель информации, выполненный в виде кодового диска, сопло, установленное против диска, и дроссель, соединенный с междроссельной камерой, отл ич а ю шийся тем, что, с целью повышения быстродействия и уменьшения расхода воздуха, в датчике установлены три клапана, управляющая камера первого клапана соедине5 на с каналом включения датчика, вход — с каналом общего питания, выход — с управляющими камерами второго и третьего клапанов, вход второго клапана подключен к каналу группового питания, выход — к дросселю, lo вход третьего клапана соединен с междроссельной камерой, а выход — с выходным каналом датчика.

