Телескопический амортизатор
ОП ИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пи 533772
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.08.74 (21) 2053938/28 (51) Ч К т - "Г 16F 9!22 с присоединением заявки №
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений (23) Приоритет (53) УДК 62.5672 (088.8) Опубликовано 30.10.76. Бюллетень № 40
Дата опубликования описания 28.10.76 и открытий (72) Авторы изобретения
А. А. Лищук и С. А, Мирмильштейн (71) Заявитель
Хмельницкая мастерская по монтажу и ремонту медицинской техники (54) ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЯ АМОРТИЗАТОР
Изобретение относится к машинострению и может быть использовано во всех видах транспортных средств.
Известны телескопические амортизаторы, предназначенные для гашения удара в транспортных средствах, содержащие цилиндр, шток с поршнем, подвижно установленным в цилиндре и разделяющим его на штоковую и поршневую полости, заполненные жидкостью, компенсационную камеру, соединенную каналами с полостями цилиндра, и установленный в ней обратный клапан (1).
Однако при эксплуатации таких амортизаторов происходит выбивание жидкости из его корпуса, вследствие чего не обеспечивается достаточной амортизации при движении транспорта, что приводит к преждевременному износу амортизатора и сокращению срока службы транспортных средств.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является телескопический амортизатор, содержащий корпус, установленный в нем рабочий цилиндр, шток с поршнем, дросселирующие иглы и клапаны сжатия, расположенные в днище рабочего цилинра (2J
Однако в этом амортизаторе отклонение штока от вертикали при движении приводит к эллипсообразной выработке направляющей н сальников, через которые проходит жидкость наружу, в результате чего не обеспечивается должная амортизация и сокращается срок службы амортизатора.
Целью изобретения является повышение срока службы амортизатора.
Это достигается тем, что рабочий цилиндр выполнен с продольными отверстиями, поршень — полым, с отверстием в торце, противоположном торцу, в котором размещен шток, 10 а амортизатор снабжен дополнительным поршнем с полым штоком, который проходит через отверстие поршня рабочего цилиндра и свободный конец его жестко связан с рабочим цилиндром дросселирующим клапаном, расположенным в дополнительном поршне.
На фиг. 1 изображен предлагаемый телескопический амортизатор, разрез; на фиг. 2— схема узла амортизатора.
Телескопический амортизатор содержит
20 корпус 1, установленный в нем рабочий цилиндр 2, шток 3 с поршнем 4, клапаны сжатия 5, расположенные в днище рабочего цилиндра, дополнительный поршень 6 с полым штоком 7, который проходит через отверстие
25 8 поршня рабочего цилиндра, а свободный конец его жестко связан с рабочим цилиндром дросселирующим клапаном 9, расположенным в дополнительном поршне 6.
Полости А, Б, В, Г амортизатора полно30 стью заполнены жидкостью. При растяжении
533772 амортизатора шток 3 тянет за собой поршень
4, В полости А создается высокое давление.
Дросселирующий клапан 9 закрыт. Жидкость проходит через отверстия 10, своим давлением поднимает дросселирующий клапан 11 и попадает в полость В, где создается разрежение, так как емкость полости В больше емкости полости А на величину полого штока 7. жидкость из полости Б попадает в полость Г через нижние продольные отверстия
12 рабочего цилиндра 2. При сжатии амортизатора жидкость сжимается в полости В и начиняет под давлением перетекать через отверстия 13, дросселирующий клапан 9, который отрегулирован на меньшее давление, чем клапан сжатия 14, в полость А. Нр» заполнении этой полости создается большое давление, которое открывает клапан сжатия 14 и через этот клапан жидкость попадает в полость Б. В результате создания такого режима полость А всегда заполнена жидкостью.
Плавность работь1 амортизатора прп любых ускорениях и усилиях достигается за счет дроссилирующих клапанов 9 и 11.
Такое выполнение амортизатора полностью исключает выбивание жидкости пз пего, а также уход штока в сторону, и тем самым обеспечивается увеличение срока службы амортизатора и всей ходовой части транспортных средств.
Формула изобретения
Телескопический амортизатор, содержащий корпус, установленный в нем рабочий цилиндр, шток с поршнем, дросселирующие иглы и клапаны сжатия, расположенные в дни10 ще рабочего цилиндра, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения срока службы амортизатора, рабочий цилиндр выполнен с продольными отверстиями, поршень его — полым, с отверстием в торце, противоположном
15 торцу, в котором размещен шток, а амортизатор снабжен дополнительным поршнем с полым штоком, который проходит через отверстие поршня рабочего цилиндра и свободный конец его жестко связан с рабочим ци20 линдром дросселирующим клапаном, расположенным в дополнительном поршне.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
25 1. Авт. св. ¹ 208449, кл. F 16Г 9/50, 1966.
2. Дербаремдикер А. Д. Гидравлические амортизаторы автомобилей. М., 1969, с. 6, рис. 20; с. 8, рис. 4 (прототип).
533772 ю
Уаг 2
С.оставитель О. Жулина
Техред 3. Тараненко Корректор И. Позняковская
Редактор О. Юркова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2310/7 Изд. № 1734 Тираж 1!34 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауш.кая иаб., д. 4/5


