Устройство для управления параллельно включенными цилиндрами запирания преимущественно для машины литья под давлением

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Реоту блик (11) 531478!

1

2 (51) М. Кл.

В 22 0 17/32 (61) Дополнительный к .патенту (22) Заявлено06.01.72 (21) 1737337/02 (23) Приоритет (32) 08.01.71

Геоударственнмй комитет

Совета Министров СССР во делам изобретений

И OTKPblTHH (31)9/ В 22/152422 (33) ГДР (43) Опубликовано 05.10.76.Бюллетень ¹ 37 (45) Дата опубликования описания 22.12.76 (53) УДК 621.74. .043.2 (088.8) Иностранцы

Эберхард Хильперт и Вольфганг Маркерт (ГДР) (72) Авторы изобретения

Иностранное предприятие (71) Заявитель "Феб-Пласт унд Эластферарбайтунгсмашиненкомбинат Карл-Маркс-Штадт" (ГДР) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПАРАЛЛЕЛЬНО ВКЛЮЧЕННЫМИ

ЦИЛИНДРАМИ ЗАПИРАНИЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ МАШИНЫ

ЛИТЬЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ

Кроме того, известна установка в ведушем к запирающим цилиндрам трубопроводе редукционного клапана, содержащего с помощью произвольно регулируемых, управляемых через многоходовой кран, ограничителей давления, любые давления запирания. Разгрузка цилиндров, запирающих пресс-форму, обеспечивается простым деблокируемым обратным клапаном или спепиальттым рагрузочным клапаном, рассчитанным на определенную скорость падения

Изобретение относится к устройствам для управления параллельно включенными пилиндрами.

Известно устройство для нагрузки и разгрузки одного центрального или нескольких концентрично расположенных цилиндров. запирающих пресс-форму машины для литья под давлением, C помощью встроенного в напорный трубопровод обратного клапана, причем максимально допустимое давление в запирающих цилиндрах может ограничиваться параллельно включенным вспомогательным ограничителем давления. давления и раскрываемого, как правило, двумя этапами включения, При наличии нескольких симметрично расположенных, параллельно включенных цилиндров запирания, объединение отдельных ветвей напорного трубопровода создает связь между отдельными запирающими цилиндрами, выравнивающую давление при асимметричной нагрузке машины.

1О B машинах для литья под давлением, оборудованных несколькими цилиндрами запирания, в зависимости от геометрической конфигурации и положения отливаемой под давлением детали, в пресс-форме может

15 возникнуть эксцентричная нагрузка, в юезультате которой давление в цилиндрах запирания может быть различным. Параллельное включение цилиндров, запирающих прессформу, приводит к выравниванию давления между отдельными нагружаемыми полостями цилиндров, с сопутствующим переносом подвижной опорной плиты пресс-формы и односторонней избыточной подачей материала. Перекос подвижной опорной плиты пресс25 формы создает дополнительные напряжения на изгиб отдельных элементов кинематической цепи машины, приводящие к деформации и поломкам. С помощью встроенного в напорный трубопровод редуционного клапана можно установить различные ступени давления запирания.

Возникающие в ходе технологического процесса повышения давления снижаются редукционным клапаном, вследствие чего еще более усиливается перекос подвижной опорной плиты пресс-формы и односторонняя подача материала в пресс-форму.

1Лелью изобретения является зашита элементов кинематической цепи машины от перегрузки.

Для этого предлагаемое устройство снабжено разгрузочным клапаном, а каждый цилиндр запирания снабжен двумя обратными клапанами, один из которых установлен на. напорном трубопроводе, а другой — на сливном трубопроводе, причем разгрузочный кла- Ю пан и ограничитель давления установлены параллельно на сливном трубопроводе, подключенном к напорному трубопроводу между редукционным клапаном и многоходовым краном, а другой многоходовой кран уста- Яб новлен на трубопроводе, управляемом редукционным клапаном, между параллельно включенными ограничителями давления.

Кроме того, разгрузочный клапан выполнен в виде двух параллельно включенных 30 деблокируемых обратных клапанов, перед одним из которых установлен дроссель, а штоковая полость другого деблокируемoro возвратного клапана связана трубопроводом с его поршневой полостью. 3.ф

Предложенное устройство обеспечивает возможность осуществления различных методов технологического процесса при относительно малом количестве элементов и ограничивает образование различных по уров- ар ню давлений в полостях цилиндров, возникающих при асимметричной нагрузке машины.

Зашита элементов машины от перегрузки и использование различных технологических А5 процессов обеспечивается путем селективного включения на каждой фазе ступени давлени я.

Наличие двух независимых друг от друга систем трубопроводов для нагрузки и разгрузки цилиндров запирания, снабженных обратными клапанами, установленными в

ыаправлении, обратном потоку в трубопроводах, обеспечивает запирание давления в цилиндрах во время фазы впрыскивания.

Благодаря этому выравнивания давления между цилиндрами запирания не возникает, а поэтому устраняется асимметричная нагрузка машины и одностороннее введение в пресс-форму избыточного материала.

Вследствие подключения слив «ого трубопровода к напорному трубопров 1у давление, асимметрично действуюш е а цилиндры запирания, должно возрасти „о максимального давления, создаваемог,. компрессором прежде чем сработает пр охранительный клапан. В силу этого -:.:я возможность перекоса опорной .;сформы и обусловленная этим о, .: ., нняя подача материала в пресс-форм-„Для предотвращения черезмерной нагрузк пресс-формы можно с помощью ограничит лей давления, включенных параллельно оазгрузочному клапану, ограничить давление, создаваемое в цилиндрах запирания. < тносительно малая высота столба масла цилиндрах запирания и относительно неболчи-шая длина нагружающих и сливных ветвей трубопровода между цилиндрами запирания и обратными клапанами гарантирует высокую жесткость всей системы запирания, что обеспечивает надежность работы узла запирания.

Устраняются также дополнительно возникающие из-за перекоса опорных плит прессформы изгибающие напряжение и обусловленное односторонним избыточным введ нием материала заедание пресс-формы.

Установка ограничителей давления в трубопроводе редукционного клапана и соединение напорного трубопровода, сливного трубопровода и деблокируемого, действующего в направлении потока в напорном трубопроводе обратного клапана позволяет регулировать во время процесса, особенно в стадии запрессовки и охлаждения, давление в цилиндрах запирания применительно к различным технологическим режимам работы.

Использование в качестве разгрузочного клапана двух деблокируемых обратных клапанов позволяет осуществить, в зависимости or установки напорного клапана, быструю или замедленную дросселем разгрузку цилиндра запирания, После падения снижаемого давления примерно до уровня предварительного регулирования происходит автоматическое замедленное открытие второго, рассчитанного на большой расход потока, деблокируемого обратного клапана и бысч рое вытекание масла из цилиндров запирания, На чертеже схематически изображено предложенное устройство.

Параллельно включенные цилиндры запирания 1 соединены с обратными клапана« ми 2 и 3, действующими в направлении, об ратном движению соответствующего потока, и обеспечивающими нагрузку и разгрузку цилиндров запирания 1. Обратные клапаны

2 и 3 не допускают в случае асимметричной нагрузки выравнивания давления в отдельных цилиндрах запирания после их нагрузки.

Нагрузка цилиндров запирания обеспечивается насосом 4 высокого давления, многоходовым краном 5 в положении 6 и многоходовым краном 7 в положении 8 через редукционный клапан 9.

При этом давлен .е в цилиндрах запирания 1 ограничивается многоходовым краном

10 в положении li, ограничителем дав лекия 12; используч положения 13 и 14 многоходового крана 10, можно с целью получения необходимых для различных технологических режимов разных ступеней давления в напорном трубопроводе 15, а также в сливном трубопроводе 16 на любой стадии технологического процесса включать отрегулированные на различные давления ограничители давления 12 и 17. Для этого через кран 5, находяшййся в положении 18, включают многоходовой кран 7. При установке многоходового крана 7 в положение

8 в цилиндры запирания 1 через редукционный клапан 9 подается давление, причем многоходовой кран 10, находящийся в положении 13, ограничивает давление в цилиндрах запирания 1 для начала запрессовки с

IIoMoIIIbIo ограничителя давления 17, отрегулированного на более низкую, чем ограничитель давления 12 величину.

После этого многоходовой кран 10, переведенный в положение 11, повышает давление через ограничитель давления 12. Открытие редукционного клапана 9 ускоряется на фазе переключения с помощью давления, создаваемого насосом низкого давления 19, подключенного к трубопроводу ° 20 и подключаемого через находящийся в положении 11 многоходовой кран 10. По окончании фазы запрессовки многоходовой кран

10 переводится в положение 14; включаетзя соответствующий деблокируемый обратный клапан 21 и частично снимается ограничителем давления 17 давление в цилиндрах запирания 1. Ограничитель давления

17 используется, с одной стороны, для установления относительно невысокого давления запирания на начальной стадии запрессовки (положение 13), а, с другой стороны, для фиксирования, необходимого для частичной разгрузки цилиндров запирания 1, остаточного давления (положение 14), Вместе с тем на начальной стадии запрессовки замкнутые деблокируемые обратные клапаны 22 взаимно блокируют цилиндры запирания 1, предотвращая этим возможность взаимного перекоса опорных плит прессформ и на этой стадии работы. Используемая для запрессовки частичная разгрузка может в равной степени использоваться и при осуществлении нормального режима литья под давлением, чтэ существенно облегчает раскрытие пресс-формы после охлаждения отлитых изделий, B сливкой трубопровод 16 параллельно включены разгрузочный клапан 22, отрегулированный на определенную скорость открытия и управляеь.ый насосом низкого давления 19 через трубопровод 20 и находящийся в положении 18 многоходовой кран 5, и ограничивающий давление клапан 23, являющийся предохранительным клапаном для всех цилиндров запирания. Клапаны соединены со сливным трубопроводом 16 регулируемого разгрузочного клапана 22, подключенного к напорному трубопроводу- 15 между редукционным клапаном 9 и включающим нагру=. ку и разгрузку цилиндров заппрания 1 многоходовым краном 7. Образованному в цилиндрах 1, запирающих пресс-форму, и определяемому редукциокным клапаном 9 давлению противостоит в силу соединения сливного трубопровода 16 с напорным трубопроводом 15, давление созданное насосом высокого давления 4 и доходящее до обратных клапанов 3. Это уменьшает до минимума благоприятное для работы прессформы количество масла. Благодаря этому цилиндры запирания могут подвергаться воздействию давления меньшего уровня, а для раскрытия пресс-формы всегда можно располагать тем максимальным давлением, на которое отрегулирован действующий в качестве предохранительчого клапана 23 ограничитель давления. На фазе частичной разгрузки происходит обратное явление

Давление, образованное насосом высокого давления 4 и переданное через напорный трубопровод 15, сливной трубопровод 16 и разгрузочный клапан 22, уменьшается деблокируемым возвратным клапаном 21, редукционным клапаном 9 и мнэгоходовым крачом 7. Размещенный на сливном трубопроводе 16 разгрузочный клапан 22 выполнен в виде двух деблэкируемых обратных клапанов 24, 25, кричев: перед деблокируемым обратным клапаном 24 установлен дроссель 26, а распределительный поршень

27 второго деблокируемого клапана 25 может подвергаться воздействию давления с обоих сторон. При разгрузке цилиндров запирания находящийся в положении 18 многоходовой кран 5 одновременно подает давление на оба распределительных поршня 27 и 28, параллельно включенных деблокируемых обратных клапанэв 24 и 25 объединенного разгрузочного клапана 22. Деблокируе мые обратные клапаны 24 и 25 регулируются за счет изменения номинального просвета или в результате взаимодействия с дросселем 26 на определенную скорость разгрузки. Благодаря двусторонней нагрузке распределительного поршня 27 разгрузоч531478 ного клапана 22, имеющего большой номинальный просвет, движение открытия становится возможным только после того, как давление запирания снизится до уровня, оп-» ределяемого уменьшенным соотношением отверстий, устанавливаемым двусторонней нагрузкой распределительного поршня обрат ного клапана 25. Подлежащее отводу количество масла будет стекать до тех пор, пока деблокируемый обратный клапан 24 обла дает необходимым для уменьшенной разгрузки относительно меньшим номинальным просветом, а также при установке перед клапаном

24 отрегулированного на определенную скорость открытия дросселя 26 в основном через успевший открыться обратный клапан

25 с большим номинальным просветом.

Формула изобретения

1. Устройство для управления параллельно включенными цилиндрами запирания пре имущественно для машины литья под давлением, содержащее напорный и сливной трубопроводы, редукционный клапан, много ходовые краны и ограничители давления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с цельщ защиты элементов машины от перегрузки, оно снабжено разгрузочным клапаном, а каждый цилиндр запирания снабжен двумя обратными клапанами, один из которых установлен на напорном трубопроводе, а другой - на сливном трубопроводе, причем разгрузочный клапан и ограничитель давления !

6 установлены параллельно на сливном трубопроводе, подключенном к напорному трубопроводу между редукционным клапаном и многоходовым краном, а другой многоходо вой кран установлен на трубопроводе, управляемом редукционным клапаном, между

N параллельно включенными ограничителями давления.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что разгрузочный клапан выполнен в виде двух параллельно включен ных деблокируемых обратных клапанов, перед одним из которых установлен дроссель, а штоковая полость другого деблокируемого возвратного клапана связана трубопроводом.

М с его поршневой полостью.

Устройство для управления параллельно включенными цилиндрами запирания преимущественно для машины литья под давлением Устройство для управления параллельно включенными цилиндрами запирания преимущественно для машины литья под давлением Устройство для управления параллельно включенными цилиндрами запирания преимущественно для машины литья под давлением Устройство для управления параллельно включенными цилиндрами запирания преимущественно для машины литья под давлением Устройство для управления параллельно включенными цилиндрами запирания преимущественно для машины литья под давлением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано в условиях серийного производства

Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано преимущественно для машин литья под давлением

Изобретение относится к литейному производству, а именно к управлению процессом смазки форм литья под давлением
Наверх