Тормозное устройство к ударному испытательному стенду

 

ОПИСАН1! Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

530216

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.06.75(21) 2148403/28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано30.09.763юллетень №36 (45) Дата опубликования описания 23.05.77 (51) М. Кл.о

Ст01 М 7/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретеннй и открытий (53) УДК 620.178.7 (088.8) (72) Автор изобретения

Л. М. Долинский (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО К УДАРНОМУ 11С1!ь1 . ТЕЛЬНОМУ

СТЕНДУ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к тормозным устройствам стендов для ударных испытаний.

Известны тормозные устройства, содержащие жесткое основание, о которое ударя- 5 ется подвижная платформа стенда, несущая испытуемый объект.

Такие устройства применяются для создания импульсов ускорения синусоидальной формы со сравнительно большой амплитудой и 10 малой длительностью и непригодны для создания импульсов с малой амплитудой и большой длительностью.

Наиболее близким по технической сущности к предложенному изобретению является 15 тормозное устройство, содержащее основание и установленный на основании цилиндрический крешер (1 ).

Платформа стенда, соударяясь с крешером, вызывает пластическую деформашпо его, что 2О позволяет увеличить длительность и уменьшить амплитуду импульса ускорения.

Тормозное усилие, развиваемое устройством, зависит от плошади поперечного сечения крешера, которая в процессе деформации непре- рывно меняется, вызывая соответствуюшее изменение тормозного усилия,что является недостатком такого рода устройств. Регулировка величины тормозного усилия производится путем применения крешеров различных размеров, что обусловливает трудоемкость этого процесса.

С целью получения заданного постоянного тормозного усилия и упрощения регулировки его величины предлагаемое устройство снабжено жесткой обоймой, охватывающей часть крешера и установленной на нем так, что расстояние от ее торца до основания удовлетворяет соотношению:

k р = — %где P — заданное тормозное усилие;

11 — расстояние от основания до нижнего торца обоймы; — эмпирический коэффициент.

На чертеже схематично изображен ударный испытательный стенд с предлагаемым тормоз. ным устройством.

Устройство содержит основание 1, на ко тором установлен крешер 2 с охватывающей

53О216 его верхнюю часть .обоймой 3. В обойме 3 размещен поршень 4.

Платформа 5 ударного стенда с закрепленным на ней испытуемым объектом (на чертеже не показан) после ее сброса соударяется с поршнем 4, который воздействует на крешер 2, вызывая его пластическую деформацию и выдавливание через зазор h между нижним торцом обоймы 3 и основанием 1. В предварительных испытаниях определяется величина ц) эмпирического коэффициента к, связывающего величины тормозного усилия и зазора l1

В дальнейшем для получения заданного тормозного усилия Р достаточно установить требуемую величину зазора /, а для изменения величины Р— изменить 4 без изменения размеров крешера 2.

Изобретение обеспечив т "..".:„

20 данного постоянного тормозится усилия, упрощает регулировку его величины и позьоляет расширить диапазон воспроиз-"д:ъ;" стенде нагрузок и у меньчп: —.ь т, у процесса испытаний

Формула изобретения

Тормозное устройство к ударному испытательному стенду, содержащее основание и установленный на основании цилиндрический крешер, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью получения заданного постоянного тормозного усилия и упрощения регулировки

его величины, оно снабжено жесткой обоймой, охватывающей часть крешера и установленной на нем так, что расстояние от ее торца до основачия удовлетворяет соотношению:

P= ) где P — заданное тормозное усилие; (— расстоячис от основания до нижнего торца обоймы; — эмпирический коэффициент.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Ватуев Г. С. и др. Инженерные мето. "сследования ударных процессов. N., "Машиностроение ", 1969, с 1 3 1-1 32. рис, 6 2. 1; с. 132-133, рис. 62.3 (прототип) .

Редактор Н. Хубларова

Составитель А. Корноухов

Техред Г.Родак Корректор Й. Мельниченко

Заказ 5218/649 Тираж 1032 Подписное

1ЛНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушскаи наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозное устройство к ударному испытательному стенду Тормозное устройство к ударному испытательному стенду Тормозное устройство к ударному испытательному стенду 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для динамических испытаний элементов воздушного винта летательного аппарата, например лопастей винта вертолета, при комбинированных нагрузках

Изобретение относится к испытаниям изделий на воздействие внешнего давления, преимущественно мин, снарядов и ракет, на боковую поверхность которых при движении по стволу (пусковой трубе) действует давление от продуктов сгорания метательного заряда или ракетного двигателя

Изобретение относится к реактивным броневым конструкцим и может быть использовано при создании и испытаниях новых образцов защитных блоков с реактивной броней

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при экспериментальных исследованиях сложных динамических систем

Изобретение относится к способам формирования или изготовления имитаторов частиц горных пород, используемых для испытаний на ударную стойкость различных конструкций, которые могут быть подвергнуты высокоскоростному воздействию частиц грунта

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к испытаниям объектов на воздействие ударных нагрузок

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к стенам для вибродиагностики изделий по их амплитудно-частотным характеристикам, и может быть использовано для вибродиагностики упругих подвесов динамически настраиваемых гироскопов

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для ударных испытаний, и может быть использовано в стендах, предназначенных для испытаний контейнеров для транспортировки и/или хранения отработавшего ядерного топлива (ОЯТ)
Наверх