Кабина транспортного средства
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистимеских
Республик (») 527330 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.12.74(21) 2081890/11 с присоединением заявки М (23) Приоритет— (43) Опубликовано05.09.76 Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 30.11,76 (51) M. Кл
В 62 3 33/06 евоударственный комитет
Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 62 9. 1 1 3.0 1 1 .
5/ 7 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. А. Фролов и A. С. Супрун (71) Заявитель Ташкентский тракторный завод им. 50 —. егия СССР (54) КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции кабин транспортных средств.
Известна кабина транспортного средства, содержашая соединенные между собой посредством крепежных элементов панели соответственно пола, крыши, передней, задней и боковых стенок, инеюшие несушие каркасы и облицовки.
Эта кабина собирается из плоских панелей и не обладает достаточной жесткостью в местах стыковки, в которых возникают дополнительные концентрации напряжений, снижающие жесткость конструкции в процессе эксплуатации. 15
Цель изобретения — повышение прочности кабины.
Это достигается тем, что несущие каркасы передней и задней ее стенок выполнены в виде замкнутых профилей с угловы- 20 ми скруглениями, а панели пола и крыши выполнены изогнутыми по форме упомяну-тых каркасов и частично перекрывающими поверхности боковых стенок.
На фиг. 1 изображена предложенная каби-25
2 на в сборе, обший вид; на фиг. 2 — разрез по А-A на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по
Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — панели, составляющие кабину.
Кабина транспортного средства содержит панели пола 1 и крыши 2, соединенные с панелями плоских боковых стенок 3, Несушие каркасы передней 4 и задней 5 ее стенок выполнены в виде замкнутых профилей с угловыми скруглениями "а". Панели пола
1 и крыши 2 кабины выполнены изогнутыми по форме упомянутых каркасов ее стенок и частично перекрываюшимп поверхности стенок 3.
Стенки смонтированы с полом и крышей через уплотнитель 6 посредством крепежных элементов 7.
Несущий каркас 8 стенок через уплотнитель 9 огибает переднее стекло 10 кабины и ее облицовку 11, к которой он монтируется крепежными элементами 12. Панели пола
1 и крыши 2 заполнены звукоизоляционным наполнителем 13.
Отсу-тствие угловых стыков IIQ контуру панелей передней и задней стенок повышает
527330
77 жесткость кабины и лучшее распределение напряжений в поперечном направлении. В продольном направлении жесткость обеспечивается соединением панелей пола и крыши.
Формула изобретения
Кабина транспортного средства, содержащая соединенные между собой посредством крепежных элементов панели соответственно пола, крыши, передней, задней и боковых стенок, имеющие несущие каркасы и облицовки, отличающаяся тем,что, сцелью повышения ее прочности, несущие каркасы передней и задней стенок выполнены в виде замкнутых профилей с угловыми скруглениями, а панели пола и крыши выполнены изогнутыми по форме упомянутых каркасов и частично перекрывающими поверхностями боковых стенок.
527330 Риг.4
Составитель Л. Смольская
Редактор И. Квачадзе Техред A. Демьянова Корректор В. Микита
Заказ 5302/88 Тираж 830 Подписное
0НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4