Стенд для испытаний термочувствительных клапанов
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕДЬСТВУ (11) 524996 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено13.11.74 (21) 2074892/08 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.08.76. Бюллетень N.30 (45) Дата опубликования описания 05.11.76 (51) М. Кл.
G01 М 19/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК
620. 1 99(088,8) В. К. Салугин, З. A. Салтайс и И. И. Морозов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ТЕРМОЧУВСТВИТЕЛЬНЫХ
КЛАПАНОВ
Изобретение относится к стендам дпя испытания термочувствительных клапанов и может быть широко использовано в авиационной, автомобильной и тракторной промышпенности. 5
Известны стенды и испытательное оборудование для исгытаний терморегулирующих клапанов, содержащие резервуар с рабочей жидкостью, которая насосом через нагревательное или охладитепьное устройство поцается в испытываемый клапан.
Недостатком известных стендов является сложность и недостаточная точность стабилизации температурных режимов рабочей жидкости при многоразовых срабатываниях д испытываемого клапана.
Дпя повышения точности испытаний и ста« бипьности температурных режимов, сокращения трудоемкости и продолжительности испытаний, т.е. повышения качества испытаний нащ предложенном стенде после насоса установлен теплообменник, к которомуподведены две параллельные магистрапи греющей и охлаждающей жидкостей с задвижками, управляемыми автоматическим переключателем. 25
На фиг. 1 дана схема стенда; на фиг. 2электрическая схема стенда.
Стенд состоит из расходного бака 1 с рабочей жидкостью, соединенного .заборным трубопроводом через фильтр 2 и кран 3 с насосом 4, который через кран 5 соединен с теплообменником 6. Вь(ходной патрубок теплообменника соединен с гнездом 7 монтажного щита 8. Гнезда 9 и 10 щита 8 через вентили 11 и 12 ссобщены трубопроводами со смотровыми стеклами 13 и 14, установленными на входе в сигнальный бачок 15, в котором смонтированы два контактных термометра 16 и 17. Труба 18 перелива соединяет сигнальный бачок 15 с расходным баком 1. Испытываемый термокпапан гибкими трубопроводами 1 9 соединяется с гнездами щита 8. Нагнетающий трубопровод за насосом 4 соединен через регулирующий дроссель 20 с расходным баком 1.
Магистрали греющей и охлаждающей жидкости соединены с теплообменником 6 через регулирующие дроссепи 21 и 22 и задвижки 23 и 24 с электроприводом от реверсивных электродвигателей автоматического пере524996 ключателя. Контроль параметров рабочей жидкости осушествляется манометром 25, (давление), расходомером 26 (расход) и термометрами 27 и 28 (температуры).
Электрическая схема автоматического церключателя состоит из двух реверсивных электродвигателей DQ и ЭДг с двумя по1 следовательными обмотками возбуждения
WO и W3, сигнальными цепями с лам« почками Л -Лц открытого и закрытого по- Ip
1 ложений задвижек и концевыми выключателями ВК„- ВК,, Параллельно цепям закры4 того положения (параллельно лампочкам
Л и Лц включены электронные реле ЭР< и
ЭР, управляющие задвижками по сигналам )5 от двух контактныхтермометров ТКВи ТКН.
Контактная группа KP(, управляемая обм откой
Р реле ЭР„, соединена цепью управления электродвигателем Э.ц задвижки греющей жидкости, а контактная группа КРг, управ- 20 ляемая обмоткой Р реле ЭР соединена с цепью управления электродвигателем ЭД задвижки охлаждающей жидкости. Параллельно сигнальной цепи (лампочки Л2) открытого положения задвижки с приводом от элек- 25 тродвигателя ЭД< включен счетчик импульсов СИ - циклов нагрева — охлаждения.
Испытываемый термоклапан присоединяется гибкими трубопроводами 19 к гнездам
7, 9 и 10 монтажного шита 8. Открыва« ются краны 3 и 5 и вентили ll и 12, запускается насос 4. Регулируюшим дросселем 20 и вентилем 11 устанавливаются заданные расход и давление рабочей жидкости, контролируют их по расходомеру 26 и манометру 25. Холодная жидкость; течет от гнезда 7 на вход термаклапана, выходит из штуцера выхода холоднойводы и сливается через вентиль ll и смотровое стекло 13 в 40 сигнальный бачок 15 небольшой емкости, а оттуда по переливной трубе 18 в расходный бак 1. Открывается задвижка 23 и дрссселем 21 устанавливается по термометру 27 скорость нагрева рабочей жидкости.ц
Когда температура рабочей жидкости превысит величину ь начинается частичная течь
Ц У рабочей жидкости через штуцер выхода горячей жидкости, вентиль 12 и смотровое стекло 14. При повышении температуры до 50 течь рабочей жидкости через штуцер выхода холодной жидкости прекращается.
При температуре вышет, жидкость течет
Ь только через штуцер выхода горячей жидкости и смотровое стекло 14. Вентилем 12 55 корректируютрасходрабочей жидкостидозаданного. Перегревают жидкость на некоторую величину выше 4 закрывают задвижку 23 и открывают задвижку 24. Регулирующим дросселем 22 устанавливают заданную ско- 60
Рость охлаждения рабочей жидкости, контролируют ее по термометру 28. Рабочую жидкость охлаждают на некоторую величину ниже „и закрывают задвижку 24, настроив, с учетом инерционного выбега ртутного столба, контактные термометры 16 и 17 соответственно на температуру несколько выше и ниже 5 и включают автон матический переключатель. В момент включения загораются лампочки Л и Л и подается напряжение питания на реле ЭР и ЭР ° Контакты термометра ТКН (17) разомкнуты, обмотка Р обесточена, контакты термометра ТКВ (16) также разомкнуты, по обмотке Р1 течет ток и подвижный контакт группы КР1, размыкая нормально замкнутый контакт НЗ, замыкает нормально открытый НО. Через обмотку возбуждения W0 течет ток и двигатель
ЭД начинает вращаться, перекидывая в на» чальный момент концевой выключатель ВКц на обмотку W3. Гаснет лампа Л, реле
ЭРг обесточивается. В последний момент вращения электродвигателя ЭД контакт выключателя ВКд перекидывается на сигнальную цепь- загорается лампа Л и греющая жидкость поступает в теплообменник 6. Через некоторое время замыкаются контакты термометра 17. При достижении температуры4н рабочая жидкость начинает течь и через штуцер выхода горячей воды и смотровое стекло 14. При дальнейшем росте температуры поток жидкости через смотровое стекло 14 увеличивается, а через стекло
13 — уменьшацтся. При достижении температуры 4. поток жидкости через смотровое стекло 13 прекращается. При дальнейшем росте температуры замыкаются контакты термометра 16, обмотка Р обесточиваетс;я и подвижный контакт группы КР перекиочается с контакта НО на НЗ. По обмотке 3 двигателя ЭД течет ток и
2 задвижка закрывается, перекидывая к онцевой выключатель ВК> на обмотку 1фО, лампочка Л гаснет. Греющая жидкость перекрыта, на реле ЭР подано напряжение и по обмотке Р течет ток и контакт группы КР и переключается с НЗ на НО. Вращается двигатель ЭД1, открывая охлаждаюшую жидкость. Двигатель ЭД последовательно перекидывает выключатель ВК на обмотку 4 3, а выключатель ВК - на лампочку Л -вода открыта. Происходит охлаждение рабочей жидкости, размыкаются контакты термометра
ТКВ, срабатывает при 6 и, термоклаЬ К пан. А когда размыкаются контакты термометра ТКН, обесточивается обмотка Р реле г
ЭР и контакт группы КР2 переключается с НО на НЗ, закрывая воду. Затем цикл повторяется.
5 24996
Формула изобретения
1. Стенд для испытаний термочувствительных клапанов, содержащий расхд и бак с рабочей жидкостью, подаваемой насосом через фильтр и нагревательно-охлаждающее устройство в испытываемый клапан, установленный на монтажном щите, снабженном смотровыми окнами и контрольно-измерительными приборами, о т л и ч а ю ш и ис я тем, что, с целью повышения качества испытаний, нагревательно-охладительное устройство выполнено в виде теплообменника, к которому параллельно подведены ма- 5 гистрали греющей и охлаждающей жидкостей с,задвижками, управляемыми автоматическим переключателем, выполненным в виде двух реверсивных электродвигателей, каждый из которых имеет две последователь.20 ные обмотки возбуждения и сигнальные цепи открытого и закрытого положений задвижек а параллельно сигнальным цепям подсоединены электронные реле, управляющие задвижками по сигналам от двух контактных термометров, помещенных в рабочую жидкость и настроенных на верхний и нижний температурные пределы жидкости, 2.Стендпоп. 1, отличающийс я тем, что электронное реле, включенное параллельно сигнальной цепи закрытого положения охлаждающей жидкости, снабжено контактным термометром, настроенным на верхний температурный предел, и управляемой обмоткой контактной группой, соединенной с цепью управления задвижкой греющей жидкости, а электронное реле, включенное параллельно сигнальной цепи закрытого положения задвижки греющей жидкости, снабжено контактным термометром, настроенным на нижний температурный предел, и управляемой обмоткой контактной группой, соединенной с цепью управления задвижки охлаждающей жидкости.
524996 фиг.2
Составитель И. Теравская
Техред А. демьянова Корректор С, Шекмар
Редактор И. Коган
Филиал ППП «Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 5110/561 Тираж 1030 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5



