Стенд для определения углов установки управляемых колес автомобиля
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ и АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 23.01.74 (21) 1989384/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано 1 5„08,76. Бюллетень Ме 30 (45) Дата опубликования описания 03.11.76 (11) 524995 (51) М. Кл.
Q 01 М 17/06
Государственный комитет
Совета Министров СССР
on делам изобретений н открытий (53) УДК 629.113.
00 1 .4.: 620. 1.
05(088.8) (72) Авторы изобретения
В. А. Абрамов, .А. Л. Сон и Е. Г. Егоров
Государственный всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно- исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинотракторного парка (71) Заявитель (54) СТЕНИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ
КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к испытательной технике.
Известен стенд для определения углов установки управляемь-х колес автомобиля, содержащий беговой барабан с приводом, кронштейн, взаимодействующий с ободом испытуемого колеса, установленный на поворотном вану с возможностью перемещения вдоль вала, и измерительную систему.
Недостатком известного стенда является высокая трудоемкость определения углов, обусловленная необходимостью точной установки кронштейна относительно обода колеса. цепь изобретения — снижение рудоемкости при работе на стенде — достигается тем, что измерительная система снабжена фазочувствительным выпрямителем и трансформатором с двумя вторичными обмотками, а кронштейн состоит из двух параллельных индукционных сердечников с размещенными на них обмотками, последовательно соединенными между собой и подключенными к одной из вторичных обмоток трансформатора, при этом сердечники соединены дополни тельным индукционным сердечником, перпендикуляпным к их осями несущим дополнительную обмотку, связанную с фазочувствитепьным выпрямителем, подкпючепным к друт ой вторичной обмотке трансформатора.
На чертеже схематически изображен предлагаемый стенд. Он содержит взаимодействуюший с блоком 1 испытуемого копеса кронштейн 2, состоящий из индукционных щ сердечников, на которых раз ещеньт обмотки 3,4 и 5. Измерительная система содержит регистрирующий прибор 6 и фазочувствительный выпрямитель /, подключенный к одной из вторичных обмоток трансформатоi5 ра 8, другая вторичная обмотка которого связана с последовательно соединечными обмотками 3 и 5. Кронштейн 2 жестко соединен с поворотным валом 9 при помоши перекладины 10. Закрепление кронштейна щ на поворотном валу осуществляется фиксатором 11. Испытуемое колесо установлено на беговом барабане 12.
Гри вращении бегового барабана и перемещении кронштейна вдопь вала 9 регист25 рирующий прибор 6 указывает величину yr52499В
Составитель Н. Мазепов
Редактор Т. Юрчикова Техред А. Демьянова Корректор С. Шекмар
Заказ 5110/561 Тираж 1030 Подписное
?1НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва,. Ж-35 Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ла развал". Для измерения угла скольжения
o" вал 9 поворачивают на 90 и закрепляют при помощи фиксатора ll. Кронштейн в этом случае занимает горизонтальное положение.
Формула изобретения
Стенд для определения углов установки управляемых колес автомобиля, содержащий беговой барабан с приводом, кронш- щ тейн, взаимодействующий с ободом испытуемого колеса, установленный на поворотном валу с возможностью перемещения вдоль вала, и измерительную систему, о т— и и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости работы на стенде, измерительная систем снабжена фазочувствительным выпрямителем и трансформатором с двумя вторичными обмотками, а кронштейн состоит из двух параллельных индукционных сердечников с разл ещенными на них обмотками, псследовательно соединенными между собой и подключенными к одной из вторичных обмоток трансформатора, при этом сердечники соединены дополнительным индукционным сердечником, перпендикулярным к их осям и несущим дополнительную обмотку, связанную с фазочувствительным выпрямителем, подключенным к другой вторичной обмотке трансформатора.