Стенд для проверки и регулировки управляемых колес автомобиля
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
110 501329
Союз Саввтскик
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.01.73 (21) 1865084/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.01.76. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 09.04.76 (51) М. Клв G 01М 17/06
Государственный комитет
Совета Министров CCCP по делам нэобрвтеннй и открытий (53) УДК 629.113.075. .001.4 (088.8) (72) Авторы изобретения
Д. Я. Лукач и М. С. Царгородский (71) Заявитель Одесское конструкторско-технологическое бюро Государственного автотранспортного научно-исследовательского и проектного института (54) СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ И РЕГУЛИРОВКИ
УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ
Формула изобретения
Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам для проведения профилактики и диагностирования транспортных средств, а именно к стендам барабанного типа для проверки и регулировки углов установки управляемых колес автомобиля.
Известны стенды для проверки,и регулировки управляемых колес автомобиля, содержащие раму, на которой смонтированы двигатель и измерительные беговые барабаны, установленные в опорах, подвижных вдоль оси вращения и включающих шариковые втулки и подшипники качения.
Целью изобретения является повышение долговечности опор, точности и стабильности измерений.
Это достигается тем, что предлагаемый стенд снабжен дополнительными беговыми барабанами, соединенными с двигателем и связанными передачами с наружными обоймами шариковых втулок измерительных барабанов.
Передачи могут быть выполнены клиноременными.
На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
Стенд выполнен в виде рамы 1, на которой смонтированы барабаны 2 и измерительные барабаны 3. Каждый барабан 3 своими цапфами 4 установлен в опорах, состоящих из шариковой втулки 5 и подшипника 6 качения, Барабаны 2 получают вращение от электродвигателя 7:и соединены клиноременными передачами 8 с наружными обоймами шариковых втулок.
Стенд работает следующим образом.
Автомобиль въезжает управляемыми колесами на барабаны 2 и 3. Барабаны 2 начинают вращаться. Из-за наличия развала и схождения управляемых колес в зоне контакта шин
10 возникают боковые силы, смещающие измерительные барабаны 3, которые своими цапфами 4 воздействуют на датчики. Электрические сигналы датчиков воспринимают указательные приборы. По величине боковой силы судят о
15 правильности установки управляемых колес.
При вращении барабанов 2 клиноременная передача 8 вращает наружную обойму шариковой втулки 5 со скоростью, отличной от скорости вращения измерительных барабанов 3.
1. Стенд для проверки и регулировки управ25 ляемых колес автомобиля, содержащий раму, на которой смонтированы двигатель и измерительные барабаны, установленные в опорах, подвижных вдоль оси вращения и включающих шариковые втулки и подшипники качеЗО ния, отличающийся тем, что, с целью по501329 вышения долговечности опор, точности .и стабильности измерений, он снабжен дополнительными барабанами, соединенными с двигателем и связанными передачами с наружными обоймами шариковых втулок измерительных барабанов.
2. Стенд по п. 1, отл и ч а ющийся тем, что передачи выполнены клиноременными.

