Подвеска для кабин
011 5I 5697
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
/ ,f .. .; о 4;, . / . 4р„ С. ; т, +c ° p
/ .1 (51) И Кл в В 65ОМ /20 (61) Дополнительное к ani. свид-ву (22) Заявлено 02.04.74 (21) 2012979/11 с присоединением заявки №
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет
Опубликовано 30.05.76. Бюллетень № 20
Дата опуоликования unncan»ss 2!.06.76 (53) УДК 621.867(088.8) (72) Авторы изобретения
Е. П, Дорофеев, P. С. Видершайн и Е. И. Селецкий
Московский трижды ордена Ленина и ордена Трудового Красного
Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА ДЛЯ КАБИН
Изобретение относится к автоматическим конвейерным подвескам, с помощью которых осуществляется транспортирование и окрашивание кабин.
Известны конвейерные подвески для транспортировки и окраски кабин автомобилей, выполненные в виде нижнсй несущей С-образной части, имеюцтей в центре кронштейн с упорами, а сверху — поворотную головку с фиксатором. Несущая часть подвески выполнена из труб, согнутых в трех плоскостях и усиленных ребрами. Однако сложность известных конструкций затрудняет их изготовление и увеличивает стоимость. Качество окраски низкое из-за наличия многочисленных подтеков грунта и краски на задней части кабины. Кроме того, на известных подвесках нельзя транспортировать полностью собранную кабину, ибо при установке крышек, закрывающих люки:в крыше кабины, упоры нижней несущей части подвески, входящие в люки и тем самым фиксирующие кабину на подвеске, вызывают появление царапин на лицевых сторонах крышки, также ухудшающих качество окраски ка о инbT.
Цель изобретения — обслуживание кабин с люками, закрывающимися крышками, и обеспечение высокого качества окраски, Достигается это тем, что, во-первых, подвеска снабжена механизмом открывания крышек люков кабины, выполненным в виде двуплечих рычагов, с утяжеленным одним концом, шарнирно-установленных на кронштейне, угловое перемещение которых ограничено упорами; во-вторых С-образная несущая часть подвески выполнена в виде центральной скобы и боковых частей, причем центральная скоба состоит из двух труб, согнутых в napaëëåльных плоскостях и усилен10 ных полосами с двуx сторон, а боковые части выполнены в виде прямоугольной рамы со скошснными углами; в-третьих, между боковыми частями и центральной скобой установлены отражатели рабочей среды в виде на15 клонных полос.
На фпг. 1 изображена подвеска в рабочем положении; на фиг. 2 — центральная часть подвески в плане; на фиг. 3 — детали, составляющие центральную часть подвески; на
20 фпг. 4 — механизм открывания крышки люка; на фиг. 5 — - задняя часть подвески, вид сбоку; nа фиг. 6 — отражатель рабочей среды.
Подвеска состоит из поворотного механизма 1 и нижней несущей части, выполненной в
2,> виде центральной скобы и боковых частей.
Центральная скоба выполнена С-образной и состоит из двух труб 2, согнутых в параллельных плоскостях и усиленных с д вух сторон полосами 3 и 4. Верхняя часть скобы выпол30 непа по формс крыши кабины. Центральная
515697 скоба ориентируется относительно кабины двумя упорами 5, соединен1 ыми жестко с кронштейном 6 таврового сечения, приваренным к трубам 2. 1(кронштейну 6 присоедипепы две оси 7 квадратного сечения, на которых шарнирно укреплены двуплсчие рычаги
8 механизмов открывания крышек люка. Один конец каждого из рычагов 8 снабжен противовесом и тяжелее другого. От осевого смещения рычаги 8 предохраняют упоры 9, а угловое перемещение ограничивают упоры рычагов, расположенные выше их (см. фиг. 4). Боковые части подвески выполнены в виде прямоугольной рамы 10 со скошенными углами, ня которой сверху с двух сторон укреплены двя упора 11, ограничивающие возможность смещения изделия при транспортировке вдоль центральной скобы. Рама 10 соединена двумя ряскосами с трубами 2 (см. фиг. 5).
В верхней части скобы к полосе 3 приварен кронштейн 12 с дву.мя роликами по концам.
Между рамой 10 и трубами 2 установлены два наклонных отражателя 13 рабочей среды, выполненные из полос, ширина которых меньше пути возможного перемещения рабочей среды.
Напольный сборочный конвейер подает собранную кабину в зону загрузки подвесного конвейера. Там кабину ожидает подвеска, плоскость 1 которой горизонтальна вследствие того, что ролики кронштейна 12 находятся на отклоняющей подвеску шине конвейера. Подьсмник, встроенный в напольный конвейер, поднимает кабину и дает команду на перемещение подвески, Подвеска, не меняя положения плоскости х1, заходит внутрь кабины через ее зад окно. Дойдя до нужного положения, подвеска подает команду на отпуск подъемника, и изделие опускается на кронштейн 6 и полосу. 4, при этом крышки люка вначале ложатся на упоры 5 и слегка приподнимаются, а потом после того, как кабина ляжет на кронштейн 6 и нажмет на приподнятый над ним конец рычага 8, изогнутый конец рычага
8 нриподнпмет крышку люка за плоскость, находящуюся над кабиной (см. фиг. 4), выше упоров 5. Опустившись, подъемник подает команду ня включение обоих конвейеров, при этом подвеска роликами кронштейна 12 сходит с шин и устанавливается в положение, показанное на фиг. 1. Далее подвеска транспортирует изделие по подвесному конвейеру, где производится автоматические их грунтовка н окраска, Для того, чтобы грунт не препятствовал повороту рычагов 8, налипая ня оси 7, оси выполнены квадратными. 1(вадратHI>IE сечения осей вместе с имеющимися за 30рами между рычагами и осями позволяют рычагам при снятии изделия с подвески свооодно поворачиваться на осях под действием противовесов.
Отражатели 13 рабочей среды ликвидируют подтеки грунта и краски на задней части кабин, ибо капли их, не успевая затвердеть, сте1О кают с отражателей, ооходя нижнюю часть кабины.
Трубы 2 имеют диаметр оольший, чем тр1бы рамы 10, усиленные раскосами (см. фиг. 5).
Это позволяет существенно уменьшить общую
15 площадь окрашиваемых поверхностей подвески и сократить расход краски и время очистки подвески от окраски при травлении подвески. Форма центральной скобы, имеющей сечение из двух труб, усиленных с дву » сто20 рон накладками из полос, способствует ликвидации мест скапливания краски и ускоряет очистку подвески благодаря тому, что поверхностное натяжение краски на прямых и цилиндрических поверхностях скобы различ =3 но, вследствие чего при сушке краски возникают трещины, ускоряющие процесс травления.
Формула изобрстения
1. Подвеска для кабин, содержащая поворотную головку в верхней части и С-образную нижнюю несущую часть, имеющую в центре кронштеин с упорами, отличающаяся
З5 тем, что, с целью обслуживания кабин с люкямп, закрывающимися крышками, и обеспечения высокого качества окраски, подвеска снабжена механизмом открывания, выполненным в виде двуплсчих рычагов с утяжелеH
40 ным одним концом, шарнирно-устаповлепныx па кронштейне, угловое перемещение KQTopblx
orpаничено упорами.
2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что С-образная нижняя несущая часть под45 вески выполнена в виде центральной скобы и боковых частей, причем центральная скоба состоит нз двух труб, согнутых в napaллельных llлоскостях и усиленных полосами с двух сторон, а боковые части выполнены в виде
50 прямоугольной рамы со скошенными углами.
3. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что между. боковыми частями и центральной скобой установлены отражатели, выполненные в виде наклонных полос.
515697 фиг.4 физ
С оста интел н В. Грошева
Тскрсд М. Семенов! корректор I, Грсвцова
Рсдактор Е. Дайн
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1373/2 Изд. ¹ 1380 Тираж 963 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5



