Гидравлическая система регулирования турбины
Союз Советскии
Социапистическии
Республик (11) 523995 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 17.09,74 (21) 206070Ю6 с присоединением заявки— (51) М. К л. F 01 О 7/20
Гоаударатееиный комитет
Войвта 1йиииатров СССР оо делам иэооретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.08.76. Бюллетень ¹29 (46) Дата опубликования описания 17,11,76. рз) удк
621.165 546 (088.8) (72) Автор изобретения
А. А. Золотарев (7 ) заявитель Уральское отделение Всесоюзного государственного треста по организации и рационализации районных электростанций и сетей (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ
ТУРБИНЫ
Изобретение относится к системам регулирова- го золотника 2, т.е. при медленных перемещениях ния турбин с гидравлическим сервомотором. поршня сервомотора 3. Клапан 5 жестко связан с серИзвестны гидравлические системы регулирова- вомотором 3 и снабжен изодромом, состоящим иэ ния турбины, содержащие двусторонний сервомотор подвижной буксы 6, пружины 7 и настроечного дросс отсечным золотником, .подсоединенным к напорной g селя 8. В полость под буксой 6 рабочая жидкостьподмагистрали и к сливу. В этих системах при резком тор- водится через диафрагму 9. можеиии сервомотора может возникнуть гидравли- При малых скоростях перемещения поршня ческий удар. сервомотора 3 оба клапана закрыты, т.к. отклонения
Цель изобретения -- предотвратить гидравличес- отсечного золотника 2 не превьшиют перекрыши fl кий удар при резком торможении сервомотора. 1р; и букса 6 успевает следовать за клапаном 5.
Для этого напорная магистраль соединена со Прп резком сбросе нагрузки отсечной золотсливом через последовательно включенные клапаны ник 2 значительно отклоняется от среднего полджес перекрышами. Один из клапанов жестко связан с ния, что приводит к быстрому движению сервомотоотсечным золотником, . а второй -- c сервомотором ра и одновременно к открытию клапана 4. Однако и снабжен изодромом. 1я слива рабочей жидкости из магистрали 1 еще не проНа чертеже схематически изображена предлага- i исход т, так как закрыт клапан 5. Этот клапан отемая система. крывается лишь при достижении поршнем сервомоНапорная магистраль 1, по которой рабочая жнд- тора положения почти полного закрытия. К этому кость oò насоса подводится к отсечному золотнику 2 . моменту поршень сервомотора начинает резко тордвустороннего сервомогора 3, соединена со сливом gp мозиться, но торможения потока и гидроудара не через последовательно включенные золотниковые происходит, т.к. открыты клапаны 4 и 5. Одновреклапаны 4 и 5, менно при движении на закрытие поршень сервомоКлапан 4 жестко связан с отсечным золотни- тора 3 сжимает пружину 7 и заставляет подвижную ком 2 и имеет перекрьцпу 11, которая не позволяет буксу двигаться вслед за поршнем, Подбирая постоему вступать в работу лри малых смешениях отсечно- gr, . янную времени изодрома дросселем 8, можно обес523995
Составитель A. Калашников те»ред О. Луговая
T. Кравченко
Подписное
Рерак1рр М. Василь-аа
Заказ 49Э5/эчт
Тирана 690
) (!!4 П:."tр:ос»дарственного комитета Совета Ыннистров СССР
;ы;;-:.;.:.: Ятабретеннр н открытий
, 1(:,,; А-,. хна, ж — 35., раун|скал наб., д. 4/5
Фя!;наг ПП П"-.те:>;: ", г. уадорол, ул. Проектнан, 4 Я печить, чтобы через несколько секунд после закрытия сервомотора букса 6 опустилась так, ч-.о окна клапана 5 будут закрыты, н скорость потока рабочей жидкости плавно снизится.
В результате слив жидкости прекращается, н сервомотор может вновь перемешаться на открытие, если отсечной золотник сместится н противоположную сторону. При этом поршень сервомстора не открывает клапан 5, а разжимает лружнну 7,н подвижная букса б поц действием усилия, создаваемого навлением рабочей жидкости на ее нижний торец, воднимается. ф
Формула изобретения
Гидравлическая система регулирования турбины, содержащая двусторонний сервомотор с отсечным золотником, подсоединенным к напорной магистрали и к сливу, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения гидравлического удара при резком торможении сервомотора, напорная магистраль соединена со сливом через последовательно включенные золотниковые клапаны с перекрыщами:., причем один из клапанов жестко связан с отсечным золотником, . а второй с сервомотором н снабжен изодромом.

