Устройство для сборки под сварку кольцевых стыков труб

 

ОЛ ЙСАи14Е (""= о

ЙЗОБРЕТЕНЙЯ к АВТОРСКОМУ СВМДЕТ6ЙЬСИУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 64.69.72 (21) 1825116i 25-.27 (Я) М. Кл. с

8 23К 37/64 с присоединением заявки №

Гооударотаенный комитет

Cооота Ииниотроо СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (5З) УДК 821.783..639 (688.8) (43) Опубликовано65.08.76.Бк>ллетеиь №28 ( (45) Дата опубликования описания(т "(...1.т,7(.. „ (72) Авторы изобретения H К лицо р оВ 1» Я 11 они((» (» ° (, Ордена Денииа трест "Нефтепроводмонта:({ (71) Заявитель (54) УСТРОИСТБО ДЛЯ СБОРКИ (((1 (,Е Л.(- К, .(КОД ЦГДУ1 СгЦКОЦ Р -Б

Изобретение относится к сварке, а именно к устройству для сборки под сварку кольцевых стыков труб.

Известно устройство для сборки под сварку кольцевых стыков труб, содержащее осна 6 ванне с расположенными ца нем наклонными направляющими и подвижный с помощью хо дового винта корпус, несущий смонтированный на оси опорный ролик, причем ходовой

;винт одним концом установлен в обойме, смон,тированной на кронштейне, закрепленном на основании.

Недостатком известного устройства является ro, что оно не обеспечивает требуемую

: точность сборки стыков труб под сварку. Кроме того, известное устройство малопроизв оди тельц о, С целью возможности повышения точности и сборки стыков труб под сварку, а также _#_ повышения производительности предложено на оси опорного ролика смонтировать с возможностью свободного вращен((я дополчительные ролики, установленные на цаклопцых направляющих„при этом обойму установить с 25

1во,;.:;»;(; г - (,,r! r{, ";, (, (.-„ер —,.:;:; .;-о((плос ,, кости. г(а ф(((. . ц.".;::.:;.,а;". :-.цо (:;р;:(ц.а(ае.:(ое ус,: )-; ой{-T@Q» д(,е. (-,.р",.з(:"ц(,"*,(-"-(,:;,(1," = цецтр фа . рую(ц(п(, c."ú;,(и(ц;, .—;:", и с (-. »-;=. -,. а (-,ц (3 (разрез и .. л =-Л ц;:, .- ;..:-:. 2; :,;:.— 4 .— ходо-!,-, ...,;,.,„.,„,* ,вой -,-.(((т цец» о(:.»)-, (а:,(.:.о:. . - .! !» (= »"..! а, в((д сбо-. ! т-;аст(т IJ(:(»»(аь;» E. ца;,;г - - —.; схе(,,(а работы це((т(" изуюпю-о к {- х:.. (.=:" ца фиг 7 схем»(ук(з» ((»-,((цец;-:;,, p ",е;,,(ь.;;,„. -. (, ца роли

;»({оопопo.< (у(- тпо(",с (=.,:-:.,E.:,: c;-,;, .

На общем o{!((G! а((пи 3. " стане ="»ле bl четы ре - ролике"-(оры 2 -„-род;-»ь-(о".с перемещения

;труб и две пары опорных (-.р((з»»(3, ца кото рые укладываются -. эи тр»бы, !iо:,:-1екащие

> ирине»(тров({э ц сяаске в;- ((... .; =, :. Бе((о

Крайняя роликооцора ({;,::ай:;.-:и гара опорц(,(х приз(»(;стацовле(.- (це; „";r —,,{-,"...", !-,ц ке ос тальцых, поэтому крайние .ру, -; ((е.-.а-.: не горизонтально, а c,."=-. {,,-((;ê».;: ук,:(((ом (см. фиг. 7).

На коцыаР: основ"-»(i((я .(c:..(э (т!(розаны две р >ликоопорь) 4, ({ ос((.на((»(т,;(р((, ь(({ают

523780 скаты 5 для одиночных груб и скаты 6 для готовых звеньев труб, Скаты 5 одиночных труб имеют наклон в сторону основания 1 устройства, à скаты 6 звеньев - от основания 1. С одного торца Ь основания установлена электрическая тяговая лебедка 7, трос от которой через систему блоков проходит вдоль основания 1, и

KpK)KoM 8 может зацепляться за горец крайней трубы. 10

Каждая роликоопора 4 имеет по два прсМ тивоположно расположенных одинаковых кор-( пуса 9. Корпус 9 при помощи дополнительных опорных роликов 10 установлен и может катиться по наклонным направляющим 11, приваренным к основанию 1. 1

Дополнительные ролики 10 свободно сидят нв осях 12, изготовленных вместе с корпусом 13. На эти же оси 12 гак же сао-»0 бодно надеты опорные .ролики 14. Чтобы дополнительные опорные ролики 10 и опорные ролики 14 не сошли с осей 12, служат шайбы 15 и шплинты 16. Для уменьшения сил трения между роликами 10 и 14, а также и корпусом 13 установлены втулки 17.

В корпусе 13 неподвижно закреплена гайка 18, которая навернута на ходовой винт

19. Конец винта при помощи двух конических роликовых подшипников 20 установлен в обойме 21. Последняя имеет две цапфы

22, которые входят в отверстия, выполненные в кронштейнах 23, неподвижно закрепленных нв основании 1. Обойма 21 при помоши цапф 22 может совершать качательные движения в отверстиях кронштейнов 23.;

На конце ходового винта 19 при помощи штифта неподвижно закреплена звездочка 24.

К корпусу 13 привернут стальной кожух 25, защищающий ходовой винт 19 и гайку 18 ог Jg пыли и грязи. Кроме того, кожух 25 служит резервуаром для смазки, необходимой при работе винтовой пары. С другой1стороны к корпусу 13 хомутом прикреплен гофрированный чехол 26, изготовленный иэ бензомас- щ лостойкой резины, второй конец которого также комутом соединяется с обоймой 21. (Этим достигается полная герметизация вин-: та и гайки.

Ходовой винт 19 получает вращение от 50 электродвигателя 27 через червячный редуктор 28 и цепную передачу. Редуктор 28

tt цепная передача предназначены для сниже- ния скорости вращения кодового винта.

До ознакомления с работой устройства 55 необходимо рассмотреть порядок проведения; нв нвм сборки стыков труб под сварку.

На роликоопоры 2 продольного перемеще- : ния груб уклвдываегся три грубы (фиг. 7), при этом корпуса 9 роликоопор 4 по своим ф0 направляющим 11 р »::в. д »bI B стороны, и поэтому трубы их ис касаются.

Как уже отмечалось, крайняя роликооиора 2 продольного иеречеик HHH труб и кр:»иняя пара призм 3 установлены ниже других, в силу чего только средняя труб» лежит горизонтально, а обе край»и» труб»» и л»наг уклон.

Оператор иод концы крайних труб подводит корпуса 9 роликоопор 4, коицы труб приподнимаются и осуществляется прицеитро»»ка этих труб к средней трубе, остающейся неподвижной. Так как торцы труб обрезаны не строго перпендикулярно геометрической оси ( ймеется косина обреза), то прицентровка ие может быть выполнена лишь простым под ятием концов крайних труб.

В зависимости or величины и расиоложе« ния косины обреза, для обеспечения точного выполнения прицентровки, концы крайних груб приходится перемещать в различные точки пространства (см. фиг. 6). Так, в положе; иии В оба корпуса 9 сведены вверх по направляющим 11 и поэтому конец трубы поднят.

Если же в ходе приценгровки конец трубы надо несколько опустить и в тоже время сдвинуть его вправо, то левый корпус оставляют неподвижным, а правый сдвигают вправо по направляющим (положение Г).

Если конец трубы нужно опустить и переместить влево, ro правый корпус ие сдвигают, а левый перемешают влево по»аправляюшим (положение Д). Наконец, если требуется конец трубы опустить по вертикали (»e сдвигая в стороны), ro обв корпуса одновременно двигают по направляющим в разные стороны (положение E).

Манипулируя передвижениями корлусов 9 роликоопор 4, можно переместить конецтрубы в любую нужную точку пространства, в результате этого достигается точная прицеигровка другого конца этой трубы к торцу средней, неподвижной трубе. Необходимо or метить, что предлагаемое устройство позволяет сцентровывать в единое звено разное количество груб. В зависимости or числа соединяемых труб у предлагаемого устройства будет лишь изменяться длина основания 1 и к личесгво роликоопор 4.

Работает предлагаемое устройство следующим образом, Оператор ио скатам 5 направляет»а роликоопоры 2 продольного перемещения груб и опорные призмы 3 три одиночные трубы.

После этого включается тяговая лебедка 7 и крюком 8, закрепленным иа гроса, средняя и левая трубы притягиваются к правой трубе, лежащей на опорных призмах 3.

В целях уменьшения сил трения ролики роликоопор 2 свободно вра»».аются»» своих

523780 осях и трубы в осевом направлении перемешаются легко. Затем оператор, включая электродвигатели роликоопор 4, перемешает их корпуса 13 в нужных направлениях, осуществляя прицентровку крайних груб к нейодвиж- б ной средней трубе в последовательности, которая была описана выше, Когда прицентровка выполнена, оператор или сварщик сваривает сцентрированные грубы в единое звено. N

Затем оператор, включая, соответствующие электродвигатели, отводит от сварного звена труб корпуса 13 роликоопор 4, кото рые размещены со стороны скатов 6 звеньев труб. Это делается для того, чтобы опор- М иые ролики 14 этих корпусов не помешали скатить с устройства сваренное звено труб.

После отвода упомянутых корпусов оператор .включает электродвигатели двух других корпусов 13 роликоопор 4, располагающихся 99 со стороны cKGroB 5 одиночных труб. Эти корпуса, двигаясь о направляющим 11 в сторону скатов 6 звеньев, своими опорными роликами 14 выталкивают сваренное звено труб из роликоопор 2 и опорных призм 3, и оно скатывается с устройства по скатам6 звеньев труб, Скатывание цроисходит в си.лу того, что скаты 6 имеют уклон в сторо ну or основания 1. После jaroro,оператор, переключив электродвигатели, возвращает корпуса 13 в сторону скатов 5 одиночных труб, и цикл работы предлагаемого устройства заканчивается. После этого все операции будут йовторяться вновь в указанной последовательности для сборки (и сварки кольцевых стыков очередных одиночных труб.

Формула изобре те ния

Устройство для сборки под сварку кольцевых стыков труб, содержащее основание с расположенными на не:и наклонными на нравляюшими и подвижный с помощью ходо вого винта корпус, несущий смонтированный на оси опорный ролик, причем ходовой винт, одним концом установлен в обойме, смонтированной на кронштейне, зекрептюнпом на ос;новании, о т л и ч а и щ е е с я тем, )что, с целью возможности павь;щения точности сборки стыков труб под сварку„а так;же повышения производительности, на осН опорного ролика смонтированы с воз:.южно;стью свободного арал:ения дол х-,. .л тельные ролики goтановленные па наклонных направ ляюших при этом обойма установлена с воз можностью качания в вертикаль . ой плоскости. 523780

I

I

1

Составитель В. Писаренко Редактор В. Смирягииа Техред м, Диковин Корректор Н. Золотовская

Заказ 4988/429 Тираж 1178 Подписное

UHHHfIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород ул. Проектная, 4

Устройство для сборки под сварку кольцевых стыков труб Устройство для сборки под сварку кольцевых стыков труб Устройство для сборки под сварку кольцевых стыков труб Устройство для сборки под сварку кольцевых стыков труб Устройство для сборки под сварку кольцевых стыков труб Устройство для сборки под сварку кольцевых стыков труб Устройство для сборки под сварку кольцевых стыков труб Устройство для сборки под сварку кольцевых стыков труб Устройство для сборки под сварку кольцевых стыков труб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для упрочнения или восстановления индукционно-металлургическим способом различных поверхностей крупногабаритных деталей и узлов сложной конфигурации

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции автоматизированной линии для сборки и сварки кузовов автомобилей, в частности фургонов и микроавтобусов

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для установки и закрепления элементов изделий в виде решетчатых или рамных конструкций в положение для последующей сварки изделия

Изобретение относится к изготовлению деталей и узлов трубопроводов летательных аппаратов и может быть применено в судостроительной, автомобильной и других отраслях промышленности при сварке пространственных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при сборке и дуговой сварке, например, ферм и каркасов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам наладки сборочно-сварочного приспособления, и может найти применение в автомобилестроении
Наверх