Грузоупорный тормоз
О П И С А Н И Е (») 523040
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) 3 аявлено 06.04.73 (21) 1903416/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.07.76. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 05.08.76 (51) М. Кл В 66D 5/22 осуа.арствеииый комитет
Сввета Министров СССР пв Леван изобретений и открытий (53) УДК 621.864(088.8) (72) Авторы изобретения
В. В. Красивский, И. А. Лазарев и С. П. Матвеев (71) Заявитель (54) ГРУЗОУПОРНЫЙ ТОРМОЗ
1 с
Изобретение относится к области грузоподьемных механизмов, а именно к грузоупорным тормозам ручных талей.
Известны грузоупорные тормоза, содержащие тяговое колесо с гайкой, установленное с возможностью перемещения по приводному винту, несущему храповой останов и взаимодействующему с последним через фрикционный диск посредством упорного фланца.
Однако в таких тормозах для обеспечения требуемого момента торможения при опускании груза между упорным фланцем винта и храповым колесом, а также (в некоторых случаях) между храповым и тяговым колесами устанавливаются или крепятся к одному из элементов тормоза фрикционные диски. Это приводит к тому, что в начальный момент вращения тягового колеса на опускание груза приходится прикладывать к тяговой цепи значительное усилие, при этом происходит раскрытие стыка между тяговым и храповым колесами. В результате раскрытия стыка и остановки тягового колеса опускаемый груз разгоняется и заклинивает элементы тормоза и винтовую пару.
Цель изобретения — получение минимального усилия на цепи тягового колеса при опускании грузя.
Цель достигается тем, что между тяговым и храповым колесами установлена антифрикционная эластичная прокладка.
На чертеже представлен грузоупорный тор5 моз в разрезе.
Приводное тяговое колесо 1, огибаемое тяговой цепью 2, выполнено за одно целое с гайкой, навернутой на винт 3, на которой свободно установлено храповое колесо 4, взаи10 модействующее с собачкой 5. Торец храпового колеса 4 контактирует с фрикционным диском
6, установленным на винте 3, и опирается на его фланец 7. Между тяговым колесом 1 и
xpBIIoBbIivI колесом 4 установлена янтифрик15 ционная прокладка 8.
Тормоз работает следующим образом.
При вращении тягового колеса 1 на опускание груза с помощью тяговой цепи 2 происходит незначительное развинчивание винтовой
20 пары и уменьшастся осевое усилие между антифрикционной прокладкой 8 тягового колеса и храповым колесом 4, а следовательно, и между упорным фланцем 7 винта с фрикционным диском 6 и храповым колесом 4.
25 В результате этого уменьшается или полностью исчезает трение между упорным фланцем винта и храповым колесом. Винт под действием грузового момента, вращаясь, ввинчивается в гайку неподвижного тягового ко30 леса.
Неподвижное храповое колесо, удерживаемое собачкой 5, под действием осевой силы вращающегося винта защемляется между торцом неподвижного тягового колеса и упорным фланцем винта, в результате чего происходит замыкание грузоупорного тормоза.
Предложенный грузоупорный тормоз обеспечивает минимальное усилие на цепи тягового колеса при опускании груза, плавное торможение, надежное удержание опускаемого груза и уменьшеат износ трущихся элементов тормоза.
523040
Формула изобретения
Грузоупорный тормоз, содержащий тяговое колесо с гайкой, установленное с возможно5 стью перемещения по приводному винту, несущему храповой останов и взаимодействующему с последним через фрикционный диск посредством упорного фланца, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью получения минимального
10 усилия на цепи тягового колеса при опускании груза, между тяговым и храповым колесами установлена антифрикционная эластичная прокладка.
Составитель В. Еременко
Редактор А. Купрякова Техред Е. Семенов Корректор Е. Рожкова
Заказ 1786)2 Изд. К 1530 Тираж 1029 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2

