Багажник двухколесного транспортного средства
и1 522988
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскин
Социалистические
Реснублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.02.71 (21) 1621463/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30,07.76. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 03.08.76 (51) М. Кл. - В 62J 7/08
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений (53) УДК 629.118.31 (088.8) и открытии (72) Автор изобретения
В. А. Гордиевский (71) Заявитель (54) БАГАЖНИК ДВУХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Формула изобретения
Изобретение относит-я к вспомогательным устройствам для двухколесных транспортных средств, например велосипедов.
Известны багажники двухколесных транспортных средств, преимущественно велосипедов, содержащие каркас с шарнирной осью для подпружиненного прижима.
Недостатком, известных багажников является невысокая надежность крепления багажа и недостаточное удобство в эксплуатации.
Целью изобретения является повышение надежности крепления багажа и удобства в эксплуатации.
Для этого на. боковых сторонах каркаса жестко закреплены зубчатые дугообразные рейки с расположенными под углом впадинами, а прижим выполнен в виде двуплечего рычага, шарнирно установленного на оси каркаса и имеющего форму П-образной рамки, свооодные концы которой расположены во впадинах зубчатых дугообразных реек.
На фиг, 1 показан предлагаемый багажник, общий вид; на фиг. 2 — то же вид сверху.
Каркас 1 багажника монтируется на велосипеде к вилке заднего колеса. Прижим 2, имеющий форму П-образной рамки, шарнирно закреплен на каркасе на оси 3. На боковых сторонах каркаса закреплены зубчатые дугообразные рейки 4, впадины которых выполнены под углом для образования наклона вперед.
При работе с багажником П-образную рамку прижима поворачивают относительно оси
3. При этом вручную сжимают свободные плечи П-образной рамки прижима 2 и выводят их из зацепления со впадинами зубчатых дугообразных реек 4. Дальнейший поворот рамки прижима 2 относительно оси 3 осуществляется свободно. Прижав багаж к каркасу багажника 1, отпускают свободные плечи
П-образной рамки прижима, заводя их в соответствующие впадины дугообразных реек
4, которые за счет наклона фиксируют указанные плечи и предохраняют их от соскальзывания. Прижим багажа осуществляется за счет упругих свойств двуплечего рычага прижима 2.
Багажник двухколесного транспортного
20 средства, преимущественно велосипеда, содержащий каркас с шарнирной осью для подпружипенного прижима, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления багажа и удобства в эксплуатации, на
25 боковых сторонах каркаса жестко закреплены зубчатые дугообразные рейки с расположенными под углом впадинами, а прижим выполнен в виде двуплечего рычага, шарнирно установлен ного на оси каркаса и имеющего го форму П-образной рамки, свободные концы которой расположены во впадинах зубчатых дт гообразных реек.
Редактор Е. Дайч
Составитель И, Кузнецова
Техред Т. Курилко
Корректоры: В. Дод и А. Николаева
Заказ 1794 8 Изд. № 1542 Тира>к 830 Подписное
Ц11ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5
Типография, пр. Сапунова, 2

