Стяжное устройство ленточного тормоза
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДИТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-sy— ч ! (22) 3а явлено; 28.04 75 (21); 2129763/27
1 с присоединением заявки №вЂ” (51) М, Кл.о
F 116949/08
Государстаенный комитет
Совета Ниннстроо СССР оо делам нзооретений и открытий (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.07.76. Бюллетень №127 (53) УДК 621-592..1(088 8) (45) Дата опубликования описания,30.08.76 (72) Автор изобретения
Г. Я. Лапченко (71) Заявитель (54) СТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕНТОЧНОГО ТОРМОЗА
1 1 ! Изобретение относит я к машиностроению и может
; быть использовано в грузоподъемных! механизмах.
Известны стяжные устройства ленточного тормоза, 1 которые содержат закрепленные на концгх ленты . кронштейны с шарнирно установленными в них осями . в и прохс цящую сквозь оси шпильку, ввинчивающую1
1 ся в одну из осей резьбовым концом и связанную передачей,, выполненной виде планетарного, зубчатого
I ! редуктора с приводной рукояткой.
Изготовление деталей, составляющих планетарный 10 ! зубчатый м ханизм, требует повышенной трудоем:. кости при нарезании наружных зубьев на сателлитах, ! "ñ0ëíå÷í0M" колесе редуктора и внутренних зубьев
: на корпусе.
Изготовление малогабаритных пла iетарных пере- 1S дач сложно технологически.
Целью изобретения является упрощение конструк, ции и технологии изготовления рабочих тел передачи.
Это достигается тем, что передача выполнена в виде фрикционного роликового механизма, состоящего иэ О цилиндрического корпуса с размещенным в нем нажим ным устройством, выполненным в виде сборного раз, резного кольца с ильзой, водила, жестко закрепленного на свободном конце шпильки и имеющего ролчки-сателлиты, взаимодействующие с гильзой,. цент- за
1рыьного;валика, связанного с приводной рукояткой.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на
1фиг. 2 — разрез по А — Al фиг. 1.
В проушине кронштейна 1!фрикционной ленты 2
; установлена ось 3 с резьбой, а в проушине кронштей1на 41закреплена ось 5 с корпусом 6. Внутрь корпуса
6 ввинчена гайка 7, установлеьо нажимное устройство, состоящее из кольца 8 и нажимных конусов 9, опирающихся на разрезное кольцо 10 с!расположен1
i ной внутри гильзой 11, обхватывающей ролики — 1са теллиты 12 взаимодействующие с центральным вали ком 13.
Валик 13 соединен с приводной рукояткой 14, оси сателлитов укреплены в щеках1водила 15, жестко связанного с винтом 16, проходящим через отверстия в оси 5 и корпусе 6.
При сборке механизма затягивания гайка 7 пере, дает осевое усилие через кольцо 8 на нажимные кону-!
1сы 9, осуществляющие через разрезное кольцо 10 деформирование гильзы 1 и создающие необходи; мое усилие прижатия поверхностей рабочих тел, сател-! ! литов 12.
При вращении приводной рукоятки 14 центральный
1 ! валик 13 передает вращение сателлитам 12, которые, 4
: катаясь по неподвижной гильзе 11, вращают водило
О П И С А Н И Е !>
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
22357; с з
15, соединенное с винтом 1б. Ви1п,ввинчиваясь в ось"
3, стягивает проушины фрнкционной ленты.
Стяжное устройство лен очного тормоза, содержащее закрепленные на концах ленты кронштейны с шарнирно установленнъ1ми в них осями и проходящую сквозь оси шпильку, ввинчивающуюся в одну из осей своим резьбовым концом и связанную пеиг. 1
В у 12
Составитель F.. Токмакова, Техред Г. Родак Г Корректор Т. Кравченко, Редактор Л. Народная Ф.
Заказ 3310/371, Тираж 1134, Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, "1осква, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "11атент", г. Ужгород, ул. Просктная,4
Формула изобретения редачей с приводной рукояткой, о т л и ч а ю щ е ас я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, передача вьпголнена в виде фрикционного роли.кового механизма, состоящего из цилиндрического корп„са уса с размещенным в нем нажимным устроиством, выполненным в виде сборного разрезного кольца с гильзой, водила, жестко закрепленного на свободном конце шпильки и имекнцего ролики — сателлит 1, взаимодействующие с гильзой, и центрального валика, связанного с приводной. рукояткой. ф

