Ленточный тормоз
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ (ii) 432313
Союз Советских
Социалистимеских
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 05.03.73 (21) 1892425/25-27 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 15.06.74. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 05.11.74 (51) М. Кл. Г 16d 49/08
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений н открытий (53) УДК 621.592.11 (088.8) (72) Авторы изобретения
Ф. К. Иванченко, А. И. Гончаренко, М. К. Афанасьев, В. А. Петриченко и И. Я. Холодов (71) Заявитель (54) ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ
Изобретение относится к области машиностроения.
Известен тормоз, содержащий барабан, охватываемый тормозной лентой, набегающий конец которой связан с неподвижной рамой через винтовую пружину, а сбегающий — с рычагом управления, обеспечивающий стабилизированный тормозной момент.
Однако тормоз применяется в основном для испытаний.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств тормоза.
Для этого предлагаемый тормоз снабжен механизмом обратной связи, выполненным в виде установленного на набегающем конце тормозной ленты качающегося рычага и винта-упора, расположенных взаимно перпендикулярно, рычаг управления снабжен регулировочным винтом, передающим усилие качающегося рычага на рычаг управления.
На фиг. 1 показана схема предлагаемого тормоза в замкнутом положении; на фиг. 2— зависимость тормозного момента от сил сцепления.
Ленточный тормоз состоит из барабана 1, который охвачен лентой 2. Набегающий конец ленты 2 закреплен на раме 3 через пружину
4 и связан с качающимся рычагом 5, опирающимся на винт-упор б. Сбегающий конец ленты связан с рычагом 7, имеющим регулировочный винт 8.
Тормоз работает следующим образом.
Тормозное усилие Q поворачивает рычаг 7, 5 прижимая ленту 2 к барабану 1 и создавая тормозной момент Л1. Набегающий конец ленты 2 будет неподвижен до тех пор, пока усилие, стремящееся переместить его, не станет большим усилия пружины 4. Усилие пружины
10 4 должно быть таким, чтобы начало перемещения набегающего конца ленты соответствовало номинальному тормозному моменту.
При увеличении тормозного момента пружина 4 сжимается, рычаг 5 качнется и, выбрав
15 зазор б, ослабит усилие Q на рычаг 7. С уменьшением тормозного момента происходит обратное действие.
На фиг. 1 кривая 9 показывает зависимость тормозного момента от сил трения f, когда
20 набегающий конец ленты 2 закреплен жестко на стойке; кривая 10 — ту же зависимость для данной конструкции.
Точка А на кривой 10 соответствует началу перемещения рычага 5.
25 Усилие пружины 4 и усилие Q должно быть подобрано так, чтобы точка А соответствовала минимально возможным для данных материалов значениям сил трения, которым будет соответствовать тормозной момент Мп, „.
30 При колеоании сил трения от fmim до fmQx зна432313
Предмет изобретения с
/и„ и Рыг Я
Составитель Е. Токмакова
Техред 3. Тараненко
Корректор Е, Миронова
Редактор Л. Василькова
Заказ 2952/13 Изд. № 1734 Тираж 875 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 чение тормозного момента будет лежать в пределах Mmin Mmaz. Величина М регулируется величиной зазора б при помощи винта 8 и изменением первоначального усилия пружины 4 при помощи винта 6.
Ленточный тормоз, содержащий барабан, охватываемый тормозной лентой, набегающий конец которой связан с неподвижной рамой через винтовую пружину, а сбегающий — с рычагом управления, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств тормоза, он снабжен механизмом обратной
5 связи, выполненным в виде установленного на набегающем конце тормозной ленты качающегося рычага и винта-упора, расположенных взаимно перпендикулярно, а рычаг управления снабжен регулировочным винтом, пере10 дающим усилие качающегося рычага на рычаг управления.

