Транспортное средство с вибродвижителем
ОЛ ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 522095 (61) Дополнит:=льное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.07. 74.(21) 2048372/1 1 с присоединением заявки №(23) Приоритет(43) Опубликовано25.07.76.бюллетень ¹27 (46) Дата опубликования описания 31.08.76
Государственный комитет
Совета Министров СССР па делам изаоретений н открытий (?2) Автор изобретения
М. В. Чернин (71) Заявитель (54) ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ханических колебаний состоит из качающейся массы, закрепленной на качалке четырехзвенного шарнирного механизма, кривошипа, закрепленного на приводном валу и соединенного с указанным механизмом шарнирной тягой, качающегося маховика, имекяпего привод от того же кривошипа с помощью двух шатунов, и промежуточного двуплечего рычага, установленного шарнирно на корпусе и присоединенного к свободным концам шатунов. На фиг. 1 изображено транспортное средство, продольный разрез; на фиг. 2графики изменения угловой скорости тран— спортного средства и действующей на него вертикальной силы в зависимости от угла поворота приводного вала.
Транспортное средство r вибродвижителем состоит из корпуса 1, внутри которого установлен двигатель (на чертеже не показан) с приводным валом 2. Корпус 1 имеет криволинейно-выпуклое днище 3. На приводном валу 2 установлен кривошип 4, который с помощью пальпа 5 кинематически связан с качающимся на оси 6 маховиком
7 и качающейся на оси 8 массы 9. КачаюИзобретение относится к транспортным средствам с движителями иными, чем обычные колеса или гусеницы, в частности к транспортным средствам, в которых движителем является вибратор. 5
Известно транспортное средство с вибродвижителем, содержащее корпус с криволинейно-выпуклым днищем и размещенным внутри него генератором плоских направленных механических колебаний, соединенным с при - Ip водным валом двигателя. Однако известные транспортные средства имеют низкую ско— рость, что обусловлено неблагоприятным соотношением фаз приложения к корпусу возмущающих can и моментов, в результате че- Iá го угловая скорость корпуса в конце этапа качения слишком мала, а в начале этого этапа направлена в сторону, обратную нос тупательной скорости транспортного средства, что приводит к скольжению днища кор — 20 пуса о грунт, т.е. к непроизводительным затратам энергии.
Iles изобретения — уменьшение энергозатрат и увеличение скорости.
Это достигается тем, что генератор ме- 25 (51) M. Кл.*
В 62 В 57/02 (53) УДК 629. 113.012.<Е (088. 8) 522095
Составитель Ll. Аптер
Редактор Н. Козлова ТехредН. Андрейчук Корректор 3. анта
Заказ 3488/338 Тираж 830 Подписное
UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4


