Способ шлифования боковых поверхностей зубьев протяжек
!
L. ь е
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕЙ КЯ
К АВТОРСИОМУ <ВИДИ ВЛЬСХВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 3L 3.05.74 (2т) 2024403/08 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Союз Советских
Социалистнмеских
Республик (ii) 522648 (5J) М. Кл.2
В 24 В 3/16
Гаеудврственнмй «емнтет
Вветв Мнннетрев СССР нв делам нэабретеннй н етнрмтнй (43) Опубликовано25.07.76.Бюллетень № 27
1 (45) Дата опубликовании описания103,10.76
РЗ) УД 621.923,6, (088.8) В, A, Êûòìàíoâ и Н, Ф, Горб (72) Авторы изобретения
Кременчугский автозавод (54) СПССОБ ИИИФОВАНИЯ БОКОВЫХ ПОВЕРХИОСТЕй
ЗУБЬЕВ ПРОТЯЖЕК
Изобретение относится к металлообрабо+
1 ке H MOHCBT 6bITb HCHOJIbGOBBHO DpB GOTO a нвубьев протяжек.
Известны способы шлифования боковых (етоверхностей зубьев протяжек, в частности
1 лицевых с эвольвентным и треугольным ,етрофилем шлицев, нри приподнятой от ropul зонтального уровня хвостовой части протяж, что позволяет получить положительные . спомогательные задние углы. 1О
Однако известные способы не обеспечиаают постоянства ширины всех зубьев по передним поверхностям, что снижает точность обработки протяжкой поверхности или; вызывает необходимость коррекции профиля., цб
Предлагаемый способ отличается от из-
Г вестных тем, что с целью сохранения пос тоянства ширины всех зубьев протяжки по главным режущим кромкам при положительных задних углах у боковых поверхностей щ шлифуемую шпоночную протяжку дополнитель но разворачивают в плоскости, параллель) ной ее опорной поверхности, в направлении от зубьев ее хвостовой части к зубьям пеедней части на величину, зависящую от
Ьысоты подъема хвостовой части и угла ноф- а
t eíí зубьеь.
На фиг. 1 (покаемн профиль шлифовально, го круга, заправленного на угол g< поднутрения зубьев; на фиг. 2 и 3 - положения BpoTBKKH BpB н1лифов анни боковых сто» он ее зубьев, . Рабочую поверхность шлифовального кру4 !
ra 1 заправляют под углом g поднутре-! ния зубьев протяжки 2; последнюю устан, ливают на магнитную плиту 3, закрепляему ! на столе станка в наклонном положении т чтобы последний режущий зуб 4 протяжки оказался поднятым вверх (по стрелке Л) относительно первого режущего зуба 5 на
:заданную величину "с", выбираемую в пре делах 0,15-0,30 мм на 1000 мм длины L протяжки. После этого заднюю часть np+ тяжки смещают с помощью упоров вдоль
1 плиты 3 в направлении от зубьев ее хвостовой части и зубьям передней части (по трелке Б) на расчетную величину а, ап«keaens e v выражением а= 691 иым режущим кромкам цры положительных задних углах у боковых поверхностей, протяжку дополнительно разворачивают в плоскости, параллельной ее опорной поверхносЬ ты, в направлении от зубьев ее хвостовой части к зубьям передней части на величину, определяемую зависимостью
Формула ызо бретеныя щ
Способ шлифования боковых поверхностей зубьев протяжек при подъеме хвостовой части протяжки относительно ее передней части, отличающийся тем, у что, с целью сохранения постоянства ширины всех зубьев шпоночной протяжны по глав где с — величина подъема хвостовой часты протяжки — угол поднутрения зуоьев протяжки, равный О ЗΠ— 2о 00t.
Йалее шлифуют сначала одну сторону боковых поверхностей:зубьев, а затем, после ее поворота на 180 — другую сторону. где с. — велычына смещения последнего зуба хвостовой части протяжки в плоскости ее опорной поверхности относытельно первого зуба;
e - вытычына подъема хвостовой части;
У. — угол поднутреныя зубьев.
Составитель Б. Мартынов
Редактор В. Дибобес Техред М. Левицкая Корректор Б, fPrac
Заказ 3813/361 Тираж 1068 Подписное
UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушскаа наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектнаи, 4


