Высокоскоростной пневмопривод
Союз Советскин
Социалистических
Республик (11) 5203.66 О
t ф (61) Дополнительное к авт, свид-ву(22) Заявлеио15.10,74 (21) 2067593/27 с присоединением заявки №(23) Приоритет(51) М. Кл.е
В 21,7 7/24
Гасударственными номнтет
Веввта Министров СССР
as делам изобретений и атнрьтий (53} УДК 621,979.04, (088.8) (43) Опубликоваио05.07.76,Бюллетень №25
3 (45) Дата опубликования описания,21.09.76
Ю. Н. Ланин, Б, С. Долженков и Э. Л. Бабич (72) Автори изобретения (71} Заявитель (54) ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ П1!ЕВМОНРИВОД
Изобретение относится к обрабогке ме.таллов давлением, в частности к консгрук.циям высокоскоросгных приводов для различных технологических операций: штамповки, резки, клепки и т.д-. 5 !
Известны различные виды высокоскоросг ных приводов, содержащие смонтированный
,в станине силовой пневмоцилиндр с поршнем ,и рабочим штоком, а также закрепленную на крышке силового пневмоцилиндра концентрич- щ но его штоку- цанговую оправку с лепестками, удерживающими ыгок во взведенном положе;нии и пневмоцилиндр управления с кольцевым поршнем, взаимодейсгвуюшим своей внутренней поверхносгью с поверхиосгью лепестков оправки.
Недостаток этого привода заключается в значительной длине лепесгков вследствие, того, что материал их должен рабсгать в пределах упругой деформации на изгиб ле- зО ,пестка. Это обстоятельсгво вызывает уве:личение габаритов привода, Кроме того,при работе в импульсном режиме лепестки яв1, ляются слабым местом устройства, снижаю1
;шим надежность привода в целом. И
Белью изобретения является создание высокоскоростного пневматического привода с повышенной надежностью и уменьшенными габаритами.
Эго достигасгся тем, что лепестки оправки выполнены в виде подвешенных к ней одноплечих рычагов, а внутренняя поверхносгь кольцевого поршня цилиндра управле:ния скошена к оси рабочего нггока под уг лом, pBBHIIM углу наклона одпоплечих рычагов к оси штока в их замкнутом положении.
На чертеже изображен высокоскорссгной пневмопривод, общий вид.
Высокоскоростной пневмонривод сосгоит из силового пневмоцилиндра 1 с поршнем 2.
Билиндр имеет аккумулятор 3, канал 4 .для подачи азота высокого давления и ка,нал 5 для выхода воздуха и обратного во: врата поршня 2.
Кроме того, на цилиндре 1 с помощью ;пальцев 6 шарнирно закреплены одноплечие ,рычаги 7, взаимодействующие с буртом 8 на штоке поршня 2 силовогс цилиндра 1.
Билиндр управления состоит из кельцс ,вого поршня 9, корпуса 10 и крышки 11.