Система управления паровоздушным молотом

 

1 .-.Н!3 И (; -";i H HK l

I èçÎÁÐåÒÅÈÊß и АйтОРСКОМу ГВЖДЕТЙЛЬЧГйу

I, (») 5 3.3Я 46

Co&3 Совет--„ки; .оц.цади ти у,* дик

Республик ф1) Дополните пьвое к ив- .;уча.ч т

° (22, Заявлено 14.О8,74 2О;- 2 Р 4О /25--3

j присоединением .-, а яр ни (51) М. Кл.

g, 21 У 7/24 (Л" ) Приоритет (43) ОпубпикованоО5,О5,,"6„Би.плетень М" -7

i (%) Дата опубликовани. опксания19.05.76

ГацдЬЙат66нныЙ ннмнтнт

6оннта Мнннинпн 1ЖР

w дами ны5рлнкнН

И ОТКДЫТНЙ

; З) уды ЮХ.7ЗЗ, ° 544 (О88.8) В. Д. Обдул, Ю„Н„Половина и Н, И, . Лмалько (72) Авторы изобретении

Токмакский кузнечно.- ц тамповочный завод (71) Заявитель (54) О1л TENA YK APPEH113 ПАРО8О Л11Нт. ..! МО,OTQM

Изобретение Относится к обпасти об-аботки металлов давлением и предназначено дпя испопьзования в хонструкпиях кузнечно-прессовых машин ударного действия.

Известна система управпения паровоадушным мопотоьл, содержашая установленный в

"магистрали, связываюшей источник сжатого воздуха с рабочим цйпиндром молота, распреде-: питепьный золотник и сервопривод) а такч .е, смонтированный на станине двуплечий рычаг, один конеп которого кинематически связан с бабой молота. в другой конец— посредством рычагов и тяг связан с плунжером распредэпитепьното золотника и сер/ воприводсм, Недостатками известной системы управления явлшотся ниакие производитепьность, к. п. д, и чевысокая надежность работы,. С пелью устранения указанных недостатков предпоженная система снабжена закрепленными на станине и кин";;-1атической пепи связанными поср QcTBQI: двуппечего рычага с баоой, репе .i-влепи.; н пь=вмопипиндром. поршневая поло-;;ть которого связана с рабочей полость О репо ...:"-;енп.,, ;..равпяеь..о в .

ГС От СеСВОПРИВОДа, а таКжЕ ЗОЛОТНИКОМ управлен:;я электрически связанным с входом репе давления и установпенной в корпу. э распределительного золотника„ кониентрично его к ппунжеру, подвижной втулкой с окнами, жестко соединенной с поршнем пн моципиндра управления, смонтированного на станине над распределительным аолотником, при этом над и подпоршневые пОПОс ти пневмоцилиндра управпения соединены ( через золотник управления с пневмосетью

:управления, а корпус пневмоципиндра управ1 ,пения кинематически: связан с управляюшим механиамом сервопривода, гфедпоженная система упоавпення пред ставлена нв чертеже

На станине 1. молота смонтирован рабопй пипиндр . с черемешаюшимся в нем поршнем 3. Иа штоке 4 которого укреплена баба, Баоа 5 связана двуппечнм рычагом

6 со штоком пневмоцилиидра 7, рабочая полость КОТРрог0 связана с реле дявпения (Q „.:.равпяемым суммкруюшим пневмОЗпек"" pi.чес ii мехвниамОм сервопр ивова .- с помошью реечiiAПО зацеплений 10 Упр

51 ление работой молота, осуществляется испол-, 1 нительным цилиндром 11, неподвижно омон-(! тированнЫм на суммирующем пневмоэлектрическом механизме сервопривода 9 и свя- занного системой рычагов 12, включающей двуплечий рычаг А качания золотника 13.

Исполнительный цилиндр 11 связан так .же через систему рычагов 12, тягу 14, рычаг 15 и цилиндр управления 16 с под-, вижной втулкой 17, перемещенной в золот- никовой! коробке 18 распределительного золой «а 8. Нйлйндр управлении 16 уцравляетса сигналами, поступающими с реле дав ленни 8 с помощью золотника управления, 19.

Молот работает следующим образом.

Исходное положение - баба молота на- > ! ходится на бойке, рабочее тело - сжатый воздух поступает в поршневую полость цилиндра унравлениа 16 через золотник управления 19.

Штоковая полость цилиндра управления

16 через золотник управления 19 соеди- нена с атмосферой. Режим работы молота, задаетса на пульте дистанционного управ- . ления в зависимости от вида обработки поковки (нанесение сильных, средних, сла-! бых ударов или же, Шлихтовка и забивка . углов), - При этом суммирующий(пневмоэлект-, : ричес«ий механизм сервопривода 9 занимает положение, соответствующее заданному режиму работы молота, и благодаря . реечному зацеплению 1О, автоматически . устанавливаетса требуемое давление срабатывания реле 8 давления, сигналы с которого управляют работой цилиндра управления 16 с помощью золотника 19 управления, /

Сжатый воздух, поступая пойеременно! в што«овую или поршневую полости испол нительного цилиндра 11, приводит в воз-, ., атно поступательное движение золотник управления молотом 13 и подвижную втул:«у 17, движущиеся навстречу .друг другу, что обеспечивает ускоренное открытие, окон эолотниковой коробки 18 (скорость открытия окон при этом может быть больше в несколько раз, чем у молотка обычной конструкции). Такое выполнение управления молотом позволяет значительно улучшить выходные параметры его, повы- сить, надежность и долговечность, расши-, ! рить технологические возможности, увели-!! чит к. и, д. всей молотовой установки.

При определенном изменении параметров энергоносителя, а такие параметров рабочего цилиндра 2 и цилиндра 1 1 и суммирующего пневмоэлектрического ме- > ханиэма сервопривода 9, баба 5 начинает 1

2846

4 ! ,уходить вверх, не производя удара по по ковке (например в случае работы в режиме легких ударов, шлихтовке или забивки углов), поршень !Рабочего цилиндра 2 начи нает бить в крышку (при работе в режи ме сильных ударов). Но как только баба . молота 5 начнет уходить вверх, степень сжатия воздуха под поршнем рывок - ци.,,линдра 7 увеличиваетса, давление под щ ним также начнет увеличиватьса H lip« превышении давления срабатывания реле ,давления 8 срабатывает, подаетса сигнал ! на переключение управляющего золотника !

l9 и, следовательно, на подачу энергоно сителя и штоковую полость цилин ра 16 ! управления, шток которого casaaa с под-! вижной втулкой 17. Лоршневаа полость цилиндра управления 16 соединяется с ,атмосферой» Втулка 17 начнет .змещать29 ся в щз и прикро" окно в"ус«а в"духа ;a штоковую полость .рабочего цилиндра

2, Баба 5 начинает движение вниз вслед-

:ствие превышения давления в исходное положение, золотник управленич 19 пере» ключается в исходное положение, рабочее тело (воздух)! из штоковой поЛости ци« линдра управления 16 начнет стравливатьса в атмосферу, а в поршневую полость поступать под рабочим давлением, система управления возвратится в исходное положение.

Формрла изобретения

Система управления паровоэдушным молотом, содержащая »стаиовленный в магистрали, связывающе - источник сжатого воздуха с рабочим цилинд -. молота, распределительный золотник и:.epaoïðèâîä, а также сйонтированный на станине молота двуплечий рычаг, один конец которого кинематически связан с бабой молота, а другой конец - посредством рычагов и тяг связан с плунжером распределительного золотника и сервоприводом, о т л и ч а -. ю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности, К.П.Q. и надежности, долговечности и устойчивости в работе, она снабжена закрепленнымина станине и кинеg@; матически связанными посредством двуплече,го рычага с бабой молота реле давления и пнеи моцнлиндром, поршневая полость которого сва ! эана с рабочей полостью реле давления, управ ляемогоотсервопрнвода, а также эолотни @ ком управления, электрически связанным с выходом реле давления, и установленной в корпусе распределительного золотника, ко щентрично его плунжеру, подвижной втулкой с окнами, жестко соединенной сс щ штоком поршня пнеамоцилиндра управления„ 5 2846

Составитель, М. Иилович

Редактор И. Квачадзе ТехредМ. ЛиковичКорректор Н, Золотовская ! Заказ 927/5 1 Тираж 1О67 Подписное

ЕЯИИПИ "Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 смонтированного на станине над распреде- ) лит вльным золотником при, етом над и подпоршневые полости пневмоцилиндра уп равления соединены через эолотныс управенин с пневмосетыо управления, а корпус пневмоцилиндра управления кинематически связан с управляющим механизмом сервопривода.

Система управления паровоздушным молотом Система управления паровоздушным молотом Система управления паровоздушным молотом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кузнечно-прессовому оборудованию
Наверх