Поворотно-протяжная машина
О П
ИЗО
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТ (61) Допол (22) Заявл с прис (23) Приор
Опубл иков
Дата опуб
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытнй (72) Авторы изобретения
В, H. Попик, С. И. Бендет и С. С. Перельман (71) Заявитель (54) ПОВОРОТНО-ПРОТЯЖНАЯ МАШИНА
Изобретение относится к области литейного производства, в частности, к поворотно-протяжной машине, используемой в формовочных линиях для операции с крупногабаритными опоками.
Известен кантователь барабанного типа модели ЛН-241, содержащий станину, механизмы вертикального перемещения опок и привод поворота (11. Однако такой кантователь представляет сооой массивную несущую конструкцию, маховой момент которой намного превосходит момент опоки, а это заставляет у.величить мощность и металлоемкость приводов и тормозных устройств барабана, кроме того, необходимо заглубление кантователя ниже уровня пола, а это усложняет его установку и затрудняет размещение транспортных и других трасс в подвале цеха.
Известна поворотно-протяжная машина, содержащая станину, раму с приводом для ее возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости и проводными захватами и механизм поворота в вертикальной плоскости (2).
Цель изобретения — повышение надежности в работе машины.
Для этого машина снабжена двуплечими рычагами, шарнирно и попарно установленными на станине в двух параллельных вертикальных плоскостях, на нижних концах которых укреплены ролики, предназначенные для взаимодействия с цапфами опок, и приводными клиньями, каждый из которых расположен между верхними концами каждой пары двуплечих рычагов.
На фиг. 1 изображена описываемая машина; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2.
10 Машина имеет станину, состоящую из основания 1 и четырех колонн 2, связанных балками 3, на которых смонтирован шестереннореечный механизм 4 вертикального перемещения опок 5 с гидроприводом 6, с помощью ко15 торого производят подъем и опускание рамы 7 с захватами 8. Для выдвижения захватов 8 в рабочее положение служат два поршневых привода 9, каждый из которых рычагом 10 и валом 11 связан с захватами 8, закрепленны20 ми на его концах.
Крепление захватов 8 на валу 11 выполнено так, чтобы обеспечить возможность свободного поворота захвата относительно вала на некоторый угол, например, за счет зазора меж25 ду штифтом 12, запрессованным в захват 8, н стенками сквозного отверстия под этот штифт, чтобы каждый захват свободным концом 13 мог стать под действием массы опоки
5 на свой регулируемый упор 14 и нагрузка
30 от опоки не передавалась на привод 9.
При реверсе привода 9 сначала выбирается зазор между отверстием в валу 1> и штифтом 12, а затем захваты Ы выводятся в холостое положение (втягиваются в раму 7).
11о обе стороны рамы 7 к оалке 3 подвешены кронштейны о, несущие по два шарнирно закрепленных двуплечих рычага 16 с установленными на нижних концах роликовыми опорами 17, на которые в процессе поворота (кантования) опирается оурт 18 цапфы 19 опоки 5.
Верхние концы 20 рычагов 16 (фиг. 1) имеют замковые поверхности, взаимодействующие с клином 21, снабженным приводом 22, выполненным в виде гидроцилиндра.
Левый кронштейн 15 несет привод 23 поворотного устройства, выполненныи в виде двупоршневого цилиндра 24. Его поршни 25 соединены штоком 26, который выполнен в виде зубчатой рейки, находящейся в зацеплении с шестерней 2/, жестко закрепленной на валу 28. На консольно выступающем концвала 28 закреплен поводок 29, предназначенный для взаимодействия с диаметральным пазом 30 на торце цапфы 19 опоки о.
Для уменьшения износа поводок снабжен роликами 31, а стенки паза 30 армированы термообработанными вставками (на чертежах не показаны) или могут быть упрочнены другим способом.
Параметры кинематической цепи от цилиндра 24 до поводка и9 выбраны так, что обоим крайним положениям поршней гидроцилиндра соответствуют такие положения роликов 31, когда их центры лежат на общей вертикали, Для торможения в конце хода привод поворота снабжен тормозным устройством гидравлическим демпфером (на чертежах не показан) .
На основании 1 расположены рельсовые пути 32 или рольганги для приема опоки 5 с любой из четырех сторон и для выдачи ее в любую сторону.
На фигурах показан для приема один рельсовый путь, однако возможна установка двух взаимно перпендикулярных (крестообразно расположенных) рельсовых путей или рольгангов.
Машина работает следующим образом.
В исходном положении рама 7 находится в поднятом положении, захваты 8 разведены, клин 21 поднят, а рычаги 16 освобождены.
С помощью транспортной тележки 33 в машину вводится до упора подмодельная плита
34 с лежащей на ней опокой 5. Включается привод 6, происходит опускание рамы 7 механизма захвата; включаются приводы 9, осуществляющие выдвижение захватов 8.
Привод 6 включается в обратную сторону, рама 7 поднимается вверх, захваты 8 увлекают вместе с нею опоку 5, оставляя подмодельную плиту 34 на тележке 33 (или рольганге). Подъем опоки 5 производится до тех пор, пока ее цапфы 19 не раздвинут роликовые опоры 17 и не поднимутся несколько выше них; пропустив цапфы 19, опоры 17 под действием собственного веса нижних рычагов
16 13HQBb смыкаются ll03, II I cð >аи. Одновременно при подъеме диаметральный паз 30 а торце одной из цапф >9 надвигается на ролики 31 поводка 29 механизма поворота.
>1осле достижения рамой 7 указанного верхнего положения включается привод 22, который выдвигает (опускает) клин l, препятИ ствующий разведению роликов опор 17.
Включается привод на чертежах не показан) транспортной тележки 3, и подмодельная плита 34 выводится из машины вперед или назад в зависимости от планировки
15 участка.
После этого привод 6 включается на опускание. Опускание производится на 30 — 50 мм, чтобы уложить опоку 5 цапфами 19 на роликовые опоры 17 и освободить захваты 8.
Включаются пр иводы 9, которые убирают захваты, после отвода захватов включается привод 6, рама 7 поднимается в крайнее верхнее положение, при котором она не мешает повороту (кантованию) опоки 5.
25 Включается привод 23 поворота; поводок 29 с помощью роликов 31, взаимодействующих с пазом 30 на торце цапфы опоки 5, поворачивает последнюю на 180 .
Производится подготовка к выводу опоки 5, ЗО с одной из четырех сторон в плане в машину вводится транспортная тележка 33 выгрузки.
Привод 6 включается на опускание. Рама 7 приводится в положение, при котором захваты 8 оказываются несколько ниже верхнего
35 лада 35 опоки 5, Приводы 9 включаются на выдвижение захватов 8, захваты выдвигаются. Привод 6 включается на подъем; подъем опоки 5 производится до тех пор, пока ее масса не будет
40 воспринята захватами, а между ее цапфами
19 и роликовыми опорами 17 нс образуется достаточный зазор (10 мм).
После этого включается привод 22, убирающий клин 21, благодаря чему создается воз45 можность разведения роликовых опор 17.
Привод 6 включается на опускание опоки 5.
Рама 7 вместе с опокой опускается до тех пор, пока опока не окажется уложенной на транспортную тележку 33, а между захватами 8 и верхним ладом 35 опоки не образуется зазор, достаточный для вывода захватов.
Включаются приводы 9, убирающие захваты 8, а затем привод 6, поднимающий раму 7 в верхнее положение.
С помощью транспортной тележки 33 опока
5, повернутая отпечатком вверх, выводится из машины в одну из четырех сторон в плане (в соответствии с планировкой участка) .
Благодаря тому, что захваты 8 снабжены
® отдельным приводом, обеспечивающим выдвижение и убирание их при любом положении рамы 7, предложенная машина может быть использована также для спаривания опок и, при необходимости, выполнения вытяжки, 65 кантования и спаривания в одном цикле, 519282
21
Формула изобретения
Поворотно-протяжная машина, преимущественно для крупных опок, содержащая станину, раму с приводом для ее возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости и приводными захватами и механизм поворота опоки в вертикальной плоскости, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, она снабжена двуплечими рычагами, шарнирно и попарно установленными на станине в двух параллельных вертикальных плоскостях, на нижних концах которых укреплены ролики, предназначенные для взаимодействия с цапфами опок, и пригодными клиньями, каждый из которых расположен между верхними концами каждой пары двуплечих рычагов.
1. Атлас конструкций П. Н. Аксенов, Г. М.
Орлов и Б. П. Благонравов «Машины литейного производства», М., Машиностроение, 1о 1972 г., стр. 27 и 50 — 51;
2. «Рефераты научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ, выполненные в 1965 г, по литейному производству», 19бб г., стр. 3 — 5.
519282
28
Фиг 2
b-Б
Составитель 3. Тк,рина
Техред А. Камышникова
Редактор T. Пилипенко
Корректор Т. Гревцова
Заказ 2375/22 Изд ¹ 1604 Тираж 1003 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Я(-35, Раушская наб., д, 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2