Грузовая каретка строительного подъемника
О П И С А Н И Е 11 5l755I
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сеон Сонвтопн
Соки аииетичес них
Реонубник (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.01.75 (21) 2098925f11 с присоединением заявки Pk (23) Приоритет
Опубликовано 15.06.76. Бюллетень М 22
Дата опубликования описания 03.08.76 (51) М. Кл. В 66В 9/20
Гоиуддрственный комитет
Сонете Министров СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621.876.6.1 (088.8) (72) Авторы изобретения В. Я. Дзюба, И, О. Марголина, С. Е. Полыковский и А. А. Цинман
Центральное конструкторское бюро «Строймаш» (71) Заявитель (54) ГРУЗОВАЯ КАРЕТКА
СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДЪЕМНИКА
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может найти применение в конструкции грузовых мачтовых подъемников.
Известны грузовые каретки строительных подъемников, содержащие раму с подвижным относительно ее монорельсом и расположенной на нем кошкой, выполненной с балансирной грузовой подвеской и соединенной трособлочной системой с механизмом перемещения, и механизм подъема.
Однако такая конструкция грузовой каретки сложна конструктивно. В стесненных условиях на монорельсе расположены две отдельные трособлочные системы; существенно човышается также сопротивление горизонтальному передвижению кошки и монорельса, так как суммируются в обоих трособлочных системах.
Для упрощения конструкции и снижения тягового усилия перемещения кошки и монорельса в предлагаемой грузовой каретке в раме выполнены вертикальные направляющие, в которых смонтирован механизм перемещения, связанный тросом с барабаном механизма подъема, а тяговый канат закреплен своими концами на балансире грузовой подвески.
На фиг. 1 дан общий вид грузовой каретки; на фиг. 2 — вид сбоку.
Каретка 1 установлена в направляющих мачты 2 и подвешена па грузовом канате 3.
На каретку 1 роликами 4 опирается монорельс
5, на котором смонтированы блоки 6. По монорельсу 5 перемещается кошка 7, несущая блоки 8. На кронштейне 9 каретки 1 укреплен
5 подъемный привод 10, представляющий собой, например, лебедку с барабаном 11. К концу каната 12, запасованного в барабане 11, крепится механизм перемещения 13, который имеет возможность перемещения в вертикальных
10 направляющих 14, выполненных в раме каретки 1. Тяговый канат 15 механизма перемещения 13 проходит через блоки 6 монорельса 5, блоки 8 кошки 7 и закрепляется обоими концами на балансире 16, на котором смонтиро15 ван карабин 17, служащий для закрепления на нем полезного груза 18.
При работе привода 10 механизм перемещения 13 поднимается (опускается) с помощью каната 12. На ту же высоту поднимается (опу20 скается) балансир 16 с карабином 17, соединенный с механизмом перемещения 13 с помощью тягового каната 15. Когда механизмперемещения 13 находится в верхнем положении, а балансир 16 прижат к кошке 7, вклю25 чается механизм перемещения 13, и тяговый канат перемещает кошку 7, а затем монорельс
5 в ту или иную сторону.
Предлагаемая конструкция позволяет опускать или поднимать груз на небольшую высоЗО ту, достаточную, чтобы опустить груз, подан517551
4 Риг.г
Составитель В. Дегтярев
Техред Е. Подурушина
Редактор С. Байкова
Корректор Н. Стельмах
Заказ 1532!1 Изд. № 1493 Тираж 1029 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тииогрырня, 1 р Сапунова, 2 ный в оконный проем, на перекрытие. При этой операции грузовая каретка с монорельсом, находящимся в проеме, неподвижны.
Конструкция также повышает надежность работы механизма передвижения, оборудован- 5 ного канатоведущим шкивом, использует для механизмов передвижения и подъема одну и ту же трособлочную систему.
Формула изобретения
Грузовая каретка строительного подъемника, содержащая раму с подвижным относительно ее монорельсом и расположенной на нем кошкой, выполненной с балансирной грузовой подвеской и соединенной трособлочной системой с механизмом перемещения, и механизм подъема, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, в раме выполпены вертикальные направляющие, в которых смонтированы механизм перемещения, связанный тросом с барабаном механизма подъема, а тяговый канат закреплен своими концами на балансире грузовой подвески.

