Механизм поворота рамы подвижного подъемника
О П И С А Н И Е ()в еео4
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17,12.74 (21) 2084366/11 с присоединением заявки № (51) M. Кл.
В 66 В 9/20
Государственный иамитет
Совета Министрав СССР па делам изааретений и аткрытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.06.76-Бюллетень № 21 (53) УДК 614.846.6 (088.8) (45) Дата опубликования описания13.06.77
P. Н. Уланов (72) Автор изобретения
Московский научно-исследовательский и проектный институт жилищного хозяйства (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА РАМЫ ПОДВИЖНОГО
ПОДЪЕМ НИКА
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, применяемых в народном хозяйстве для выполнения строительно-монтажных работ.
Известны механизмы поворота рамы подвижного подъемника, содержащие привод с редуктором, связанным посредством цепной передачи с установленными на раме поворотнь ми секторами.
Однако известные механизмы неудобны тем, что жесткая система закрепления цепей требует высокой точности изготовления как цепей так и секторов и механизма в целом. В случае неточного изготовления, нагрузка на цепи будет неравномерной, что снижает надежность работы, поскольку значительные перегрузки могут быть причиной аварии.
Бель изобретения — повышение надежности. 20
Для этого привод содержит два двигателя, каждый из которых связан с одним из секторов, а на раме шарнирно установлен двуплечий рычаг, нижнее плечо которого соединено с концами взаимодействующих с секторами цепей, а верхнее плечо связано посредством пружин с укрепленными на раме упорами.
На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.
Механизм поворота рамы 1, поворачиваемой относительно оси 2, закрепленной на основании подъемника, состоит из редуктора
3, передающего вращение от двигателя 4, через цепную передачу 5 на промежуточную передачу, представляющую собой вал, на котором сидят две звездочки — ведущая 6 и ведомая 7. Ведомая звездочка 7 входит в зацепление с цепью 8. Бепь 8, закрепляясь на рычагах 9, огибает неподвижные цапфы 10. Рычаги 9 сидят на цапфах 11, являющихся частью нижнего рычага 1. Свободные концы рычагов 9 подпираются пружинами 12 и упорами 13, являющимися также частью рамы 1. Механизм состоит из двух самостоятельно работающих силовых ветвей, каждая из которых нагружается своим двигателем и передает усилие через свой редуктор, цепную и промежуточную пе516604 редачу на свою цепь. Обе силовые ветви замыкаются на рычагах 9.
Механизм работает следующим образом.
Два асинхронных электродвигателя передают вращение через два редуктора (правый и левый) на цепные передачи 5, приводя в движение вал ведомой звездочкой 7. Цепь
8, перематываясь вокруг ведомой звездочки7, поворачивает раму 1 в направлении, зависимом от направления вращения электродви- щ гателя. Неравномерность хода двигателей, разность их числа оборотов, неточности изготовления и сборки всех элементов механизма, компенсируются рычагами 9, которые поворачиваются на цапфах 1 1. Накопленная д суммарная разность ходов правой и левой цепей 8 не сказывается на равномерности распределения усилий на цепях до момента упора свободного конца 9 в упор 13.
Разность ходов цепей 8 в процессе все- 20 го цикла полного поворота рамы 1 не превышает полного хода рычага 9 до упора.
В случае обрыва одной из ветвей (правой или левой) цепи 8 или цепи 5 или поломки редуктора 3 резкий толчок рычага 1 смяг- 25 чается пружинами 12.
Выполнение механизма согласно изобретению позволяет понизить требования к точности изготовления мехнизма и сборки за счет нежесткого закрепления цепей, воздей— ствующих на сектора нижнего рычага, через уравнительную систему, а также обеспечивает большую безопасность в момент обрыва одной из цепей за счет введения в уравнительную систему пружин. В случае поломки или заклинивания одна из приводных систем может быть отключена и не будет являться помехой для опускания кабины подьемника.
Формула изобретения
Механизм поворота рамы подвижного подъемника, например пожарной лестницы, содержащий привод с редуктором, связанным посредством цепной передачи с установленными на раме поворотными секторами,отличающийся тем,что, с целью повышения надежности, привод содержит два двигателя, каждый из которых связан с одним из секторов, а на раме шарнирно установлен двуплечий рычаг, нижнее плечо которого соединено с концами взаимодействующих с секторами цепей, а верхнее плечо связано посредством пружин с укрепленными на раме упорами.
516604
СИЯ.
Составитель О. Тимченко
Редактор С, Титова Техред H. Андрейчук Корректор - . Грипенко
Заказ 933/177 Тираж 1029 Подписное
11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4


