Устройство для оценки технического состояния поршневых колец

 

Союз Советских

Социалмстнческих

Республик (и) 5Б948 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.05.74 (21) 2026605/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.05.76Люллетень ¹10 (45) Дата огубликования описания 30.09,76 (51) М. Кл. С,01 M 13/00

Государственный номитет

Совета Министров СССР по делам изаоретений и открытий (53) УДК 62 1. 43 2-242. 3. .001.4(088.8) (72) Авторы изобретения Н. И. Костыгов, Л. A. Моисеенко и 3. Н. Нестратова (71) Заявитель Московское ордена Ленина и ордена Трудовогэ Красного Знамени высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ (3L1:=..Í1(È ТЕХНИЧЕСКОГО

СОСТОЯ НИ >1 ПОРИ!НЕВЫ Х КОЛЕЦ

Изобретение относится к измерительным устройствам, в частности к устройствам, используемым при испытании деталей двигателя внутреннего сгорания.

Известны устройства для оценки технического состояния поршневых колец, содержащие корпус с микротермической парой, выполненной в виде шпинделя и гайки.

Однако известное устройство не позво— ляет проверять техническое состояние порш- 1п невых колец в регламентированные сроки, так как кольца необходимо снимать с поршня, что является весьма трудоемкой операцией.

Предлагаемое устройство отличается тем, что на корпусе размещена накидная гайка, образующая дополнительную микрометрическую пару. Между гайками микро метрических пар установлена распорная. пружина. 20

Это сокращает трудоемкость контроля и вынужденный простой силовой установки, обусловленный операцией контроля.

На фиг. 1 изображен пример выполнения устройства; на фиг. 2 — схема установки 25 устройства на цилнндровой втулке двигателя при оценке технического состояния кольца.

Устройство содержит корпус 1 микрометрическэй пары, выполненный в виде шпиц деля 2 и гайки 3. На корпусе размещена накидная гайка 4, образующая дополнительную микрометрическую пару. Между гайками 3 и 4 установлена распорная пру жина 5. Деления 6 На корпусе 1 и гайке 4 предназначены для определения усилия на

;ипинделе 2, создаваемого затяжкой силовой пружины 5.

При эценке технического состояния поршневых колец устройство ввертывается на время замеров в отверстие 7 (фиг. 2) цилиндрэвой втулки S. Поршневое кольцо 9 путем проворачивания коленчатого вала (на чертеже не пэказан) устанавливают напротив шпинделя 2. После этого вращением головки 10 шпиндель 2 выдвигают дэ упора с поршневым кольцом 9 и фикси- k>T в этом пэложении Ha÷aëî отсчета переменюний шпинделя 2.

5 1504с

Составитель O.I <,,ö0!,т нов рг лак гор g! !! ар>пи<я Тек реп у,.(.ем нов Корректор 1 !.,Пейзерман изд. И/2Z Тираж 120с! Подписное

11!1!1!!1!И (осударствеииого кои ггсга Совета Мииистрсв СССР ио лола ги иаобр тоний и открытий

Москва, 1130:15; Раугиская иаб., 4

Филиал ППП "!1а еит", г. Ужгород, уи. Проектная, 4

Д

Вращением микрометрпческой головки

10 HB шиш!дель 2 создается усилие, величина которого определяется по делениям 6

HB корпусе 1 H накидной гайке 4. Контролируя усилие и перемен.ение шпинделя 2 фиксируют момент, когда дальнейшее увеличение усилия не вызывает перемещения шпинделя 2. Это указывает HB TD, что зазор в стыке кольца выбран.

Ио полученным результатам!, для усилия и перемещения строят график. Сравнивая построенный график с эталонным, делают заключение о техническом сост ояшлн кольца«

Формула изобретения

1. Устройство для оценки технического состояния поршневых колец, например, двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с микрометрической парой, выполненной в виде шпинделя и гайки, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью сокращения трудоемкости контроля, на корпусе размеще-!

О на накидная гайка, образующая дополнитегьную микрометрическую пару.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что между гайками микрометрических пар установлена распорная пру!

5 жина

Устройство для оценки технического состояния поршневых колец Устройство для оценки технического состояния поршневых колец 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх