Клиновой механизм поджима ходовых колес транспортирующих устройств
(i i) 5I 23 I 3
ОПИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик г зс ;40, -° 7 „ о с
4 fмбл ХФ(И" сК цотена - блМ а т 1Б4 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.12.72 (21) 1862737/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.04.76. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 26.06.76 (51) М. Кл. - F 16В 2/14
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.86.017 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
В. К. Гоголев и А. В. Москалев (71) Заявитель (54) КЛИНОВОЙ МЕХАНИЗМ ПОДЖИМА ХОДОВЫХ КОЛЕС
ТРАНСПОРТИРУЮЩИХ УСТРОЙСТВ
Формула изобретения
Изобретение относится к механизмам для фиксации подвижных элементов в транспортирующих устройствах, станках.
Известны клиновые механизмы поджима ходовых колес транспортирующих устройств, например роликов, к направляющим подвижных средств, содержавшие установленные в направляющих гнездах опоры подвижные клиновые штыри, взаимодействующие с наклонными плоскостями, и упругий элемент, взаимодействующий на штыри.
Целью изобретения является обеспечение компактности и уменьшение размеров механизиов.
Для этого в направляющих гнездах опоры установлен с возможностью радиального перемещения валик, внутри которого размещены клиновые штыри, причем .между штырями расположен упругий элемент, например пружина.
На фиг. 1 изображен аредлагаемый механизм, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — подвижное средство, общий вид; на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 3.
Внутри полого валика 1, установленного в направляющих гнездах 2 опоры 3, размещены клиновые .штыри 4 и 5, взаимодействующие по наклонным:плоскостям 6 и 7 с упора ми 8 и 9. Штыри 4 и 5, между которыми расположена пружина 10, установлены внутри полого валика 1 с двух сторон, при этом штыри и валик зафиксированы от взаимного проворота с помощью штифтов 11 и 12 и направляющих пазов 13 и 14.
Принцип работы механизма рассмотрен на примере поджатия роликов 15 подвижного средства, например тележки 16, к направляющей 17.
Под действием пружины 10 штыри 4 и 5
1О взаимодействуют с упорами 8 и 9 по наклонным плоскостям 6 и 7, в KQTopblx возни кают радиальные усилия, передающиеся через штыри 4 и 5 валику 1, а от него — ролику 15.
Клиновой механизм поджима ходовых колес транспортирующих устройств, например роликов, к направляющим подвижных средств, 20 содержащий установленные в направляющих гнездах опоры подвижные клиновые штыри, взаимодействующие с наклонными плоскостями, и упругий элемент, воздействующий на штыри, отличающийся тем, что, с целью
25 обеспечения компактности и уменьшения размеров, в направляющих гнездах опоры установлен с возможностью радиального перемещения валик, внутри которого размещены клиновые штыри, причем между штырями
30 расположен упругий элемент, например пружина.
512313 б-б
17
Составитель А. Москалев
Техред А. Камышникова Корректор А. Степанова
Редактор Т. Горячева
Заказ 1409/19 Изд. № 1350 Тираж 1178 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


