Пневмоударный механизм
\
5l2286
ОПИСЛНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Ресиублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.07.73 (21) 1940681/22-3 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.04.76. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 14.06.76 (51) М. Кл. - E 21С 3/24
В 25D 9/24
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 622.233.52-85 (088.8) (72) Автор изобретения
А. С. Сердечный (71) Заявитель (54) ПНЕВМОУДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ
Изобретение относится к горной промышленности, в частности, к пневмоударным механизмам для буровых машин.
Известен пневмоударный механизм, включающий корпус, внутри которого расположен поршень-ударник, выполненный совместно с геликоидальным винтом и взаимодействующий с направляющими корпуса, и вращающийся распределительный элемент.
Целью изобретения является снижение расхода сжатого воздуха.
Для этого в предлагаемом пневмоударном механизме винт посредством геликоидальной гайки взаимодействует с распределительным элементом.
На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, продольны"; на фиг. 2 — разрез по А — A на фиг. 1.
В пневмоударный механизм входят поршневая пара и воздухо-распределительное устройство. Поршневая пара состоит из цилиндрического корпуса 1, направляющих 2 и поршня-ударника 3. Поршень-ударник 3, выполненный совместно с геликоидальным винтом, связан через геликоидальную гайку 4 с подвижной частью пластинчатого клапана 5.
Пластинчатый клапан 5 с одной стороны соединен с промежуточной шайбой 6, с другой— с крышкой корпуса 7. В пластинчатом клапане 5, а также в промежуточной шайбе 6 и корпусе 1 выполнены каналы 8 и 9 для подвода сжатого воздуха в заднюю, каналы 8, 10, 11 в переднюю полости цилиндра и каналы 12 и 13 для запуска пневмоударного меха5 низма. B корпусе выполнено выхлопное окно 14.
Пневмоударный механизм работает следующим образом.
Сжатый воздух из сети поступает в заднюю
10 полость цилиндра пневмоударного механизма по каналам 8 и 9. Передняя полость цилиндра соединена с атмосферой. За счет разности давлений в задней и передней полостях цилиндра поршень-ударник 3 движется по на15 правляющим 2 вперед. Начало перекрытия канала 9 — в точке б. С этого положения начинается уменьшение сечения впускного канала 9. Пластинчатый клапан 5, поворачиваясь относительно оси против часовои стрелки, 20 полностью перекрывает канал 9 в точке в.
Вследствие этого прекращается подача сжатого воздуха в заднюю полость цилиндра.
Поршень-ударник 3 движется за счет расширения воздуха. отсеченного в задней полости.
25 Затем перекрывается выхлопное окно 14, после чего прекращается выхлоп из передней полости в атмосферу и начинается сжатие оставшегося воздуха.
В точке г открывается канал 10. При ра30 бочем ходе поршня в этом положении начи512286
Составитель А. Сердечный
Текред М. Семенов 1(орректор Т. Добровольская
Редактор 3. Ходакова
Заказ 1272/11
Изд. № 1307
Тираж 690
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2 нается подача сжатого воздуха в переднюю полость по,каналам 8, 10, 11. Вследствие этого давление в задней и передней полостях начинает выравниваться. В этот момент происходит соударение штока поршня и хвостовика бура. Задняя кромка поршня находится на уровне задней кромки выхлопного окна 14.
Начинается выхлоп сжатого воздуха из задней полости цилиндра (точка д). В точке д канал полностью открыт. За счет разности давлений в передней и задней полостях цилиндра поршень-ударник 3 движется в противоположную сторону. При обратном ходе поршня-ударника 3 пластинчатый клапан 5, поворачиваясь по часовоей стрелке, в точке г перекрывает доступ сжатого воздуха в переднюю полость цилиндра. Дальнейшее движение поршня совершается за счет избыточного давления сжатого воздуха в передней полости.
После перекрытия выхлопного окна 14 в задней полости происходит процесс сжатия воздуха. В положении точки в происходит начало открытия канала, а в точке б полностью открывается канал 9. В этот момент осуществляется выхлоп воздуха из передней полости цилиндра. Дальнейшее движение происходит лишь за счет кинематической энергии, остав5 шейся у поршня. Затем процесс работы пневмоударного механизма повторяется. Каналы
12 и 13 задней и передней полостей необходимы для вывода поршня из положений в и г в момент запуска пневмоударного механизма, 10 когда каналы 8 и 9 полностью закрыты, Формула изобретения
Ппевмоуда рный механизм, включающий
15 корпус, внутри которого расположен поршеньударник, выполненный совместно с геликоидальным винтом и взаимодействующий с направляющими корпуса, и вращающийся распределительный элемент, отличающийся
20 тем, что, с целью снижения расхода сжатого воздуха, винт посредством геликоидальной гайки взаимодействует с распределительным элементом.

