Пневматический ударный узел
О П И C А Н И Е ЗИ27О
Союз Советских
Социалистимеских
Республик
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 05.IX.1972 (№ 1826120/22-3) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 25.VII.1973. Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 10.XII.1973
М. Кл. Е 21с 3/24
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изооретений и открытий
УДК 622.233.52-85(088.8) Авторы изобретения Ю. Б. Фалкин, А. М. Головачев, П. Н. Заржицкий и Н. Ф. Коннов
Заявитель
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УДАРНЫЙ УЗЕЛ
Изобретение относится к горному делу, а именно к ударным машинам с пневмати ческим приводом.
Известны пневматические ударные узлы бурильных машин, включающие корпус-ц илиндр, масляный резервуар, поршень-боек и направляющую втулку. Смазка этих узлов осуществляется сжатым воздухом, в,котором распылено масло.
Цель изобретения — улучшение смазки узла.
Для этого на правляющая.втул ка вы полнена с внутренними кольцевыми проточками, сообщающимися между собой и масляным резервуаром. При этом поршень-боек выполнен с системой масло подающих каналов, имеющих выходы на боковой поверхности, поршня и направляющей поверхности поршня-бойка.
На чертеже схематически изображен предлагаемый .пневматический ударный узел.
Узел содержит поршень-боек 1, в котором вы полнены каналы а, б и в, кольцеобразную проточку г, вы полненную на цилиндрической поверхности поршня, в которую выходят отверстия каналов а, на правляющую втулку 2, в .которой выполнен канал д, соединяющий отверстие для приемного штуцера 8 с кольцеобразной проточкой е, выполненной внутри втулки-направляющей 2. Проточка е соединена каналом с проточкой ж, тоже выполненной внутри втулки-на правляющей 2 и отделенной от проточки е перемычкой А, в которой выполнен соединяющий проточки, канал. К шту5 церу 8 присоединен шланг 4 маслопровода, в который включен регулируемый дроссель б, присоединенный шлангом б к штуцеру 7 масленки 8, подающей масло,под давлением.
10 Из масленки 8 масло под давлением, например, сжатого воздуха подается через штуцер
7, гидравлический шланг б, регулируемый дроссель б и пгдравличес кий шланг 4 к приемному штуцеру 8, установленному на пнсв15 моударнике, в канал д, выполненный в направляющей втулке 2 и сообщающийся с кольцсвымн проточками е и ж. В момент, когда поршень совершает рабочий ход, отверстие, выполненное в бойке поршня, поочередно со20 общается сперва с кольцевой проточкой е, потом оно перекрывается перемы ской А между проточ ками, после чего сообщается с проточкой ж. При этом в начале рабочего хода масло поступает через, проточку е и каналы в, б, 25 а в проточку г поршня.
В результате перепада давлений в полости цил индра масло поступает из проточ ки г через зазор между поверхностями поршня и
30 цилиндра в на правлении полости Б с мспь39127О
Предмет изобретения
Составитель М. Рогач
Редактор 3. Твердохлебова Техред Е. Борисова Корректоры: Л. Новожилова и 3. Тарасова
Заказ 3258!19 Изд. № 826 Тираж 576 Подписное
Е1НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 шим давлением, образуя масляную пленку.
В момент, когда проточка г совмещается с проточкой выхлопа, отверстие в бой ке .пор шня отсекается, и подача масла прекращается.
В .конце рабочего хода это отверстие совме1цается с проточкой лс, и масло из нее под давлением поступает в,каналы в, б и а и в проточ к у г поршня. В результате перепада давления в полостях цилиндра масло поступает через зазор в направлении, противоположном полости, образуя масляную пленку.
При холостом ходе поршня-бойка 1 цикл повторяется в обратной последовательности.
Пневматический ударный узел бурильной машины, в ключа1ощий корпус-цилиндр, масляный резервуар, поршень-боек и на правляющую втул ку, отлича1ощийся тем, что, с целью улучшения смазки узла, направляющая втулка выполнена с внутренними кольцевыми,проточ ками, сооб щающимися между собой и мас10 ляным резервуаром,,при этом поршень-боек выполнен с системой масло1подающих каналов, имеющих выходы на боковой поверхности порш ня и направляющей, поверхности поршнябойка.

