Судовая комбинированная силовая установка
OfiNCAHHE
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1) 5I2II3
Саюз Саветских
Сациалистических
Республик,.ФГ.-- - Ф .-»,.";», с,,"(--=-(61) Дополнительное и авт. свид-ву (22) Заявлено 02.10.72 (21, 1832670 27-11 (51) 5 ь Кл. - В 6311 23, 13 с присоединением заявки М
Гасударстее::,.".е кo,.;!òåò (23) Приоритет
00аета Мииистрса ССОР
Опубликовано ЗО.С4.76. Бюллетень ¹ 16
i 53 ) УД К 629.12-8 (О88.8) 1!а делам изабретеиий и !1ткрыти1Т
Дата опубликования описания 10.06.76 (72) Ав 1оры изооретения
Л. Ю. Жевел10к, В. Н. Курносов и Ю. А. Царев (71) Заявитель (54) СУДОВАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА
Изобретение отеносится к области судостроения.
Известны судсвы"- комбинированные ".11 70вые установ: и, содер)ка)цие двигатель внутреннего сгорания оснсвнзго хода и газотурбинный двигатель со св-зздной силовзй турбиной, имеющие I:í71:.âii 7óBëülib!2 регуляторы скорости с различными характеристиками и работающ.!с через общуio передачу на один греб ной ви i iò.
Совместная работа этих д!вигателей осуществляется через общий редуктор путем прямого суммирования мощности. В этом случае при изменении числа оборотов одного дв;!гателя необходимо строго синхронное изменение оборотов другого двигателя. Зтз достигается с помощью специальных регуляторов, поддержи ва!Ощих заданные параметры и расходы рабочего тела (топлива), взаимосвязанных для оооих двигателей. Параллельная работа двнl B T E >7 0 É, K I I 2 I0 i1L K x II I3 7H I B l I.7 v 2.7 I> K > е мыс регуляторы скорссти с разлишыми характеристиками, по указанной схеме ооеспечена оыть 110 может, так как будет иметь место перекачи вание UIOULíîñòè с одного двигателя на другой,,в ."вязи с чем двигатель внутренНЕГО СГОР 2!ПНЯ О " ДЕТ ПЕР ЕГР ч>ЖЯТЪСЯ, ЧТО НЕДОи у с т и м О.
Цель изобретения — обеспечение совместной работы дв:1гателей.
Для этого последние соединены посредством плянетяр нО! 0 механизма с трех!я псдвижны>ми с:новными звень!!ми, 13 котором к центральному колесу присоединен двигатель внутрсш1еГО "Гсоап:!я О "нс:3НГО хОда, и эпицпк.7м — Газотурбинный двигатель, а к водилу — гpeuIIOII вал.
Для осеспе:!е . i одиночной рабзты двигатслей на тря не>,)песнях 3 стя н В 7 нь1 TOp3103111>lp
10 >, с1 рои(твB.
На 1 PPTPLKP. 110K;1 32 на 11PPL.7 2 Гаl ем 2Я та !!о вка.
Двигатель 1 внутреннего сгорания соединен с центральным колесом 2. Газотурбинный двигатель 3 со Овсзсдной си701301»I турбиной Iloсредст взх! зубчатой передачи 4 соединен с эпицижлом 5, а валспровод 6 с гребных! винтом —" водилзм 7.
В2.7 I>! д13игатi,7еl»1 1 и 3 ихlе)от тОрмоза 8 ll
20 9. По указанной схеме обеспечивается одиночная и совместная работа сосих двигателей.
O7IIi1зчная работа двигателя внутреннего сгоран11я на пер.днем и заднем ходах обеспечи вается при -BTîpìoæoíi-:Oì тормозе 9. В
25 этом случае планетарный механизм работает
KB! . простой редуктор.
Од шсчпая разота газотурбинного двигателя
3 на переднем и заднем ходаx сбес11еч гв låòñÿ при зят013мзженпОм тор мОзе 8. В этом сл чае, 30 как и в предыдущем, планетарный механизм работа т как прз.той ред кгзр.
512113
Формула изобретения
Составитель Л. Жевелюк
Техред 3, Тараненко
Корректор Л. Орлова
Редактор T. Горячева
Заказ 1253/5 Изд. ¹ 1294 Тираж 58! Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Совместная работа двигателей осуществляется при расторможенных обоих тормозах
8 и 9. При этом совместная работа обеспечивается в результате действия на сателлитах одинаковых окружных сил, как от центрального колеса, так и от эпицикла, что обеспечивается равенством отношений эксплуатационных мощностей газотурбинного двигателя к двигателю внутреннего сгорания и диаметров эпицикла к центральному колесу при одинаковых числах оборотов эпицикла и центрального колеса.
1. Судовая комбинированная силовая устано вка, содержащая двигатель внутреннего сгорания основного хода и газотурбинный двигатель со свободной силовой турбиной, имеющие индивидуальные регуляторы скорости с различными характеристиками и работающие через общую передачу на один гребной винт, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения совместной работы двигателей, последние соединены посредством планетарного механизма с тремя подвижными основными звеньями, в котором к центральному колесу присоединен двигатель внутреннего сгорания основного хода, к эпициклу — газотурбинный двигатель, а к водилу — гребной вал.
2. Установка по п. 1, отл ич а ющ а я с я тем, что, с целью обеспечения одиночной работы д вигателей, на трансииссиях установлены тормозные устройства.

