Двухскоростной редуктор судовой силовой
384737 пие 11 (второй скорости), тогда масло поступает через магистраль 18 в полость второй скорости сервомотора 14. При этом поворачивается ку лачок 15, открывая Воздушный клапан lб, и сжатый воздух пз балло га поступает через клапан управления 17 и обратный клапан-пилот 18 в пневмоаккумуляторный бачок 19. Одновременно воздух поступает через канал 20 в цилиндр 21 для переключения храповика 4 с первой скорости на вторую, т. е. при этом ведущий «раповик 4 перемещается с ведомого храповика б первой скорости на ведомый храповик 7 второй скорости. Вступает в,раооту центральная шестерня 22, соединенная ведомой шестерней
28 второй скорости блок-шестерен 9, которая благодаря увеличенному передаточному числу ускоряет через шестерню б вращение вала отбора мощности, что соответствует второй
-скорости, редуктора.
Одновременно с подачей воздуха для переключения храповика 4 из ппевмоаккумуляторного бачка через канал 24 подается масло в насосную часть гидромуфты 25. В результате заполнения маслом гидромуфты на время переключения скоростей воспринимают на сеоя крутящий момент, снимают момент храповиков, обеспечивая таким образом плавное переключение их с первой скорости на вторую. При этом рычаг ооратной связи смещает кулачок 15 влево, закрывая воздушный клапан 16. Храповик 4 перемещается при этом вправо, упираясь в центробежный предохранитель 26 (положение 1), который препятствует сцеплению храповиков до синхронизации оооротов. За время перемещения храповика 4 с первой скорости на вторую рычаг обратной связи передвинет кулачковый валик
15 влево, опустится клапан 16 и прекратится подача воздуха. В результате масло из гидромуфт выльется, ооороты храповиков 4 и 7 начнут выравниваться .и в момент синхронизации центрооежпый предохранитель 26, занимавший положение 1, переместится в положение 11 и произойдет сцепление ведомого храповика 7 с ведущим храповиком 4.
Переключение со второй скорости па первую происходит в обратном порядке, т. е. подачей воздуха через открывшийся клапан 27 и канал 28 в цилиндр 29 для переключения ведущего храповика 4 с ведомого храповика
7 на ведомый храповик 6 первой скорости.
Регулятор оборотов 80 силового агрегата приводится от ведомой части редуктора. Тем самым ооеспечивается постоянство числа оборотов ведомой части редуктора и постоянство скорости корабля в момент переключения скоростей редуктора.
На XOJIOCTOM H 33+HeM XO+BX CH IOBO10 oI регата храповая муфта 81, перемещаясь влево, разъединяет привод регулятора от редуктора и соединяет его с шестерней 82, приводимой от ведомой части двигателя.
Предмет изобретения
1. Двухскоростной редуктор судовой силовой установки, содержащий прямую передачу па винт первой скорости с концентрически расположенными шестернями, перебор шестерен второй скорости с блоком шестерен и привод регулятора оборотов, отличающийся тем, что, с целью сохранения скорости корабля и передачи мощности без потерь прп переключении передачи с одной скорости на другую, между шестернями передачи первой скорости и блоками шестерен перебора второй скорости установлены гидромуфты, насосные части которых выполнены за одно целое с шестернями передачи первой скорости, а ведомые части гидромуфт выполнены за одно целое с блоками шестерен перебора вто4О рой скорости так, что гидромуфты включаются только при переключении скоростей гребного вала.
2. Редуктор по п. 1, отличающийся тем, что, 45 с целью обеспечения постоянства числа оборотов ведомой части, .регулятор числа оборотов соединен с ведомой частью редуктора.
384737
Заказ 498/l567 Изд. № 660 Тираж 496 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытии при Совете Министров CCCI
Москва, 7К-35, Раушскак наб., д. 4/5
Тип. Хгрьк. фил. пред. «Патент»
Составитель б, Софман
Редактор Л. Жаворонкова Техред T. Курилко
Корректоры A. Васильева и Е. Хмелева


