Стенд для испытания элементов рам тележек железнодорожного подвижного состава

 

(») 511530

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23. 08. 74 (21) 2055969/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25,04.76.Бюллетень № 15

2 (51) М. Кл 801М 17/00

Государственнмй номнтет

Совета Мнннотроо СССР оо делам нэооротоннй н отнрмтнй (53) УДК 620.1.05 (088. 8) (45) Дата опубликования описания03.11.76

В. В. Елисеев, В, Б. Икипуришвили, Л. П. Костюхина и H. А. Носкова (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ РАМ ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение касается испытательных машин, в частности конструкции стенда для натурных испытаний конструкций экипажной части подвижного состава в статическом и динамическом режимах. б

Известен стенд для испытания элементов рам тележек железнодорожного подвижного состава, содержащий установленные на основании силовую раму, гидродомкраты горизонтального и вертикального нагружения с упо 10 рами, взаимодействующими с испытуемым объектом, гидропульсаторы и гидроаккумуля» торы и пульт управления.

Однако этот стенд не обеспечивает испы таний элементов рам тележек подвижного (б состава с одновременным созданием в них деформаций изгиба в вертикальной и горизонтальной плоскостях и деформаций кручения.

Иель изобретения — создание в испытует мом объекте одновременно деформаций изги- 20 ба в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а также деформаций круче.

Для этого стенд снабжен П-образными эажимными скобами, состоящими из направля юших с подвижными вдоль них щеками, при- хб соединенными в точках, смещенных относительно нейтральной оси испытуемого объекта к штокам гидродомкратов горизонтального нагружения, а силовая рама выполнена в виде прямоугольника, к двум внутренним противоположным сторонам которого прикреплены неподвижные клинья, соприкасающиеся сторонами, обращенными к испытуемому объекту с подвижными клиньями, а с третьей внутренней стороны установлена подвижная прижимная траверса.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид по стрелке А на фиг, 1; на фиг, 3 — то же, П-образная зажимная скоба.

Предлагаемый стенд состоит Ъэ основания

1, на котором размещены силовая рама 2 с механизмом 3 перемещения подвижных клиньев 4 и прижимной траверсой 5, которая передвигается механизмом 6 перемещения траверсы 5.

Кроме того, на основании 1 установлены упоры 7 с гидродомкратами 8 горизонтального нагружения, укрепленными на суппортах9, гидродомкраты 10 вертикального нагружения, 511530 расположенные на суцпортах 11. Вне основа ния 1 стенда расположены пульт 12 управ ления с гидроприводом 13. гидропульсаторы

14, соединенные между собой муфтами 15, и гидроаккумулятор 16. 5

Гидропульсаторы 14 и гидроаккумулятор

16 соединяются с гидродомкратами 8 и 10 разборным трубопроводом 17. Для изменения схемы нагружения испытуемого образца служат переключаюшиеся пробковые кра- l0 ны 18.

Испытуемый элемент 19 закреплен в своей средней части в силовой раме 2 с помощью подвижных 4 и неподвижных 20 . клиньев и прижимной траверсы 5. и

Неподвижные клинья 20 прикреплены к двум внутренним противоположным сторонам силовой рамы 2 и соприкасаются с подвижными клиньями 4.

Свободные концы испытуемого элемента

19 охвачены П-образными зажимными скобами 21, выполненными в виде направляющей 22 с двумя подвижными вдоль нее ше ками 23. Штоки 24. гидродомкратов 8 ro ризонтального нагружения соприкасаются со щеками 23 в точках, смещенных относвтельно нейтральной от испытуемого элемента 19.

Стенд работает следующим образом.

При подготовке стенда к работе испыту- З емый элемент 19 устанавливается в силовую раму 2, расположенную на основании 1 стенда, и в средней своей части закрепляется в ней подвижными 4 и неподвижными

2 0 клиньями и прижимной траверсой5,Переме-15 . щение подвижных клиньев 4 вдоль неподвижных клиньев 20 и передвижение прижимной тра.версы S осуществляется соответственно механизмом 3 перемещения подвижных клиньев 4 и механизмом 6 перемещения траверсы 5. На свободные концы испытуемого элемента 19 устанавливаются П-образные зажимные скобы 21, после чего их щечки 23 прижимаются к элементу 19 путем перемещения цо на»

45 правляюшей 22. Затем к концам элемента

19 подводятся гидродомкраты 10 вертикального нагружения на соответствующих суппортах 11 и упоры 7 с гидродомкратами 8 горизонтального нагружения на соо ветствующих суппортах 9. При этом шеки . 24 гидродомкратов 8 упираются в шеки 23

П образной эежимной скобы 21 на заданном расстоянии от нейтральной оси испытуемого элемента 19. Далее к гидродомкратам 8 и 10 горизонтального и вертикального нагружения с помощью разборного трубопровода 17 подключаются гидропульсаторы

14 и гидроаккумулятор 16. Переключением пробковых кранов 18 и соединением муфт

15 устанавливаются необходимая схема нагружения и режим надружения испытуемого элемента 19. Режим%агружения характеризуется заданными силами и фазовыми смещениями между ними.

После проведения всех вышеперечисленных операций стенд запускается в работу, в режиме статического и динамического нагружения включением с пульта 12 управления гидропривода 13.

Динамическое нагружение может осуществляться при частотах 5; 7,5; 10 и 16. герц.

Стенд позволяет одновременно создавать. в испытуемом элементе 19 деформации изгиба в вертикальной и горизонтальной плоскостях и деформацию кручения.

Формула изобретения

Стенд для испытания элементов рам тележек железнодорожного подвижного состава, содержащий установленные на основании силовую раму, гидродомкраты горизонтальногоо и вертикального нагружения с упорами, взаимодействующими с испытуемым объектом, гидропупьсаторы, гидроаккумуляторы и пульт управления, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью создания в испытуемом объекте одновременно деформаций изгибе в горизонтальной и вертикальной плоскостях„ а также деформаций кручения, он снабжен Побразными зажимными скобами, состоящими иэ направляющих с подвижными вдоль них щеками, присоединенными в точках, смещенных относительно нейтральной оси испытуемого объекта к штокам гидродомкратов горизонтального нагружения, а силовая рама выполнена s в и де e п ря мMоoу г оoл ь н ик а, к двум внутренним, противоположным сторонам ко торого прикреплены неподвижные клинья, соприкасающиеся сторонами, обращенными к

:испытуемому элементу с подвижными клинь ями, а с третьей внутренней стороны установ пена подвижная прижимная траверса.

511530

Составитеаъ А.Ет орОв гехред И.КарандашевВ корректор Е.Хмелева редактор H.Êî îâà

Иэд. И 73agg тираж ЯЯ /

Подписное

Заказ Gal 1

Филиал ППП "Пагенр", г. Ужгород. ул. Проектная, 4

ЦНИИ(111 Государственного коыпсга Совета Министра.: О СР по дслам изобретений н открытий

Москва, 113035, Раушская иао„4

Стенд для испытания элементов рам тележек железнодорожного подвижного состава Стенд для испытания элементов рам тележек железнодорожного подвижного состава Стенд для испытания элементов рам тележек железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Тележка // 506781

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх