Тормозное устройство гидроприводной тележки многоопорной дождевальной машины
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (1) 5И042
4& (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено22.05.74 (21) 2026083/1 5 (51) М. Кл.
А 01 . 2"-/0>С с присоединением заявки Ме (23) Приоритет
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изаоретений н открытий (53) УД К6 3 1 „, 4 7. 1
,0 ...8) (43) Опубликовано 25,04.76.Бюллетень ГЕ 5 (45) Дата oII3 бликования OIIHcRHHH (72) Автор изобретения
А. Г. Биц>л>невский (71) Заявитель (54) ТОРМСЗНСЕ УСТРСЙОТВС Г!"Л! ОГ! Р)!В.>Ë"!ÎÉ Т1:..Л)=ЯК!! .>1НОГОСПОРНСЙ 3C>ÊÄÅÂÀËÜÍÑÉ МАЫ! !НЬ!
Изобретение стчэсится к механизации,рз шения и может быть испэльззванзвм:,нзгзэпорных дождевальных машинах, Известно тормозное устройствз к гидрзпривэдным тележкам многоопорных дождевальиых машин„включаюшее регулируемый тзрмэзной элемент фрикцизнногз действия. Однакэ такое устрзйствэ не эбеспечивает плавнэгз торможения тележек, в результате чего вся машина пздвергастся ударам и вибрации, !а кроме тэгэ, aria не надежно при рабзте машины на местности со значительными уклонами (выше 0,05 м).
Цель изобретения — обеспечение плавнэто и Hape KHDro торможения тележки на зна- !н чительных уклонах.
Этэ дзстигается выполнением тэрмознзго элемента B виде установленного впереди тележки и шарнирно связанн=го с ее рамзй колеса тягами сэединепногз с клапанами у регулирования подачи раээчей жидк сти в гидрэпривзд тележки, зсь кзтэрзгз. вып-»тнена полой и несет подпружиненный кзническпй поршень, пэдпэршневая пэлзсть КаТарзгэ сообщена через эсь с сис:re !aé гита- 25
1 ния привода, а :тупица кзлеса пмеет кснц— ческу о внутрен>н>ою пэверхнзсть ц образует с поршне; фракционную пару.
На фиг. 1 изображено дзпз;:Hi;òåë!.rrñ e: колесо в разрезе; на Ьп.. 2 -- ба.> и впд тележки с тормозным устрэйствэм;,I ф >г.
3 — т» 7!!å> план.
Тэрмозиэе устрзйств= состзцт из колеса
l, ступицы 2, кэт рая имеет кзпическук. r»;! треннк>ю гэверхнзст., зтверстце д.->я прзхэжденце зси 3 ц гнездз для пружины 4. Крь.шк". " ступицы выполнена в виде шлипдра с закрытым дном, в кзтзр.»м вьшзл .ценз зтверстие и ri эсь, Ссь при> б>еди1;ена к p=>:>
6 тележки 7 непздвцжиз ц выг>о.lii:-!> > чзлзй.
На зси, установлена шпсцк=: е —. кзт.— рзй пеоемешается кзнический пз!»пень с>. Г! дпзрн>невая пэлзсть 10 созбшена через и..>„;ую зсь 3 i> штуцер 11 с системой п1>тания! ривзда тележки. !1!тудер 11 caer,r.нен л, нией связи 12 с клапанак>:I 13 и 14 регулцрзван>ия пздачи рабочей жидкзсти в гидрспривод и запорнык и кранами 15, 16, 17, 1 8, Клапан>ы 13, 14 (клапан Дженкинса) и запзрные краны 1 5, 1 6, 7, 18 »аспзлзже511042 ны в верхней части рамы тележки и симмет» рично по обе стороны дождевального трубопровода.
Клапаны 13 и 14 тягами 19 связаны с трубопроводом 20. 5
Работает устройство следующим образом.
При прямолинейном (радиально-фронтальном или,прямолинейно-фронтальном), перемещении многоопорной дождевальной машины, когда нет изгиба дождевального трубопро- 0 вода, тормозное устройство выполняет роль онорного колеса.
На холмистом рельефе со значительными уклонами отдельные тележки неизбежно ока тываются с неровностей по направлению движения дожаевальной машины, вызывая тем самым изгибы, а часто и разрывы дождевального трубопровода.
Когда какая-либо тележка скатывается по уклону, тяги 19, увлекаемые дождеваль- о ным трубопроводом 20, нажимают на штоки клапанов 13 и 14.
Рабочая жидкость привода тележки поступает по линии связи 21 в клапан, а затем через эапорные устройства 17 в линию пита- 5 ния привода тележки.
При этом краны 16, 18 нормально закрыты. Клапан регулировки подачи 13 тягами 19 перекрыт.
При скатывании тележки по уклону изги- » баемый трубопровод 20 посредством тяг 19 нажимает на шток клапана 13, открывая тем самым подачу рабочей жидкости через кран 22 в линию связи 12 и далее через штуцер 11, ocb 3 колеса 1 в полость крыш35 ки 5 ступицы колеса и конического поршня 9, Когда напор рабочей жидкости перемещает конический поршень 9 по оси 3 со
10 шпонкой 8 (без осевого вращения) по направлению ступицы 2, колесо 1 преодолеет сопротивление пружины 4. Поршень 9 прижимается к поверхности ступицы 2.
В этот момент происходит плавное (за счет пробуксовки) торможение дополнительного колеса, т. е. тормозное устройство срабатывает.
Одновременно с этим посредством тяг
19 перекрывается клапан 14, прекращается подача рабочей жидкости в привод тележки, вследствие чего она останавливается.
При выравнивании трубопровода соседними тележками тяги 19 перекрывают клапан
13, подача рабочей жидкости прекращается, и под действием пружины 4 конический поршень 9 возвращается в исходное положение, выталкивая одновременно отработанную жидкость через отверстие в клапане 13.
Для многоопорньк машин с реверсивным приводом тележек тормозное устройство имеет второе дополнительное колесо, работа которого осуществляется в том же порядке. Дополнительные колеса тормозного устройства, кроме того, уменьшают удельную нагрузку ведущих колес тележки на грунт, т. е. выполняют функцию опорных при движении машины на местности с незначительными уклонами, что позволяет увеличить расстояние между тележками и снизить их общее количество.
Формула изобретения
Тормозное устройство гидроприводной тележки многоопорной дождевальной машины, включающее регулируем тй тормозной элемент фрикционного действия, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью обеспечения плаа ного и надежного торможения тележки при движении машины на значительных уклонах; тормозной элемент выполнен в виде установленного переди тележки и шарнирно связанного с ее рамой колеса, тягами соединенного с клапанами регулирования подачи рабочей жидкости в гидропривод тележки, ось которого выполнена полой и несет подпружиненный конический поршень, подпоршневая полость которого сообщена через ось с системой питания привода тележки, а ступица колеса имеет коническую внутреннюю поверхность и образует с поршнем фрикцион» ную пару.
Подписное
Изд. ¹ 15 (b
Тираж 2з
Заказ 543о
ЦНИ1!ПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35 Раугнская наб., д. 4/5
Филиал ПГ1Л "Г!атепт", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составите ь Т.КУко»
Редактоо Q.Ïèí÷Óê Техред И.КарандашэваКорректор E.Õìåëåâà




