Тормозное устройство гидроприводной тележки многоопорной дождевальной машины

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (1) 5И042

4& (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено22.05.74 (21) 2026083/1 5 (51) М. Кл.

А 01 . 2"-/0>С с присоединением заявки Ме (23) Приоритет

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изаоретений н открытий (53) УД К6 3 1 „, 4 7. 1

,0 ...8) (43) Опубликовано 25,04.76.Бюллетень ГЕ 5 (45) Дата oII3 бликования OIIHcRHHH (72) Автор изобретения

А. Г. Биц>л>невский (71) Заявитель (54) ТОРМСЗНСЕ УСТРСЙОТВС Г!"Л! ОГ! Р)!В.>Ë"!ÎÉ Т1:..Л)=ЯК!! .>1НОГОСПОРНСЙ 3C>ÊÄÅÂÀËÜÍÑÉ МАЫ! !НЬ!

Изобретение стчэсится к механизации,рз шения и может быть испэльззванзвм:,нзгзэпорных дождевальных машинах, Известно тормозное устройствз к гидрзпривэдным тележкам многоопорных дождевальиых машин„включаюшее регулируемый тзрмэзной элемент фрикцизнногз действия. Однакэ такое устрзйствэ не эбеспечивает плавнэгз торможения тележек, в результате чего вся машина пздвергастся ударам и вибрации, !а кроме тэгэ, aria не надежно при рабзте машины на местности со значительными уклонами (выше 0,05 м).

Цель изобретения — обеспечение плавнэто и Hape KHDro торможения тележки на зна- !н чительных уклонах.

Этэ дзстигается выполнением тэрмознзго элемента B виде установленного впереди тележки и шарнирно связанн=го с ее рамзй колеса тягами сэединепногз с клапанами у регулирования подачи раээчей жидк сти в гидрэпривзд тележки, зсь кзтэрзгз. вып-»тнена полой и несет подпружиненный кзническпй поршень, пэдпэршневая пэлзсть КаТарзгэ сообщена через эсь с сис:re !aé гита- 25

1 ния привода, а :тупица кзлеса пмеет кснц— ческу о внутрен>н>ою пэверхнзсть ц образует с поршне; фракционную пару.

На фиг. 1 изображено дзпз;:Hi;òåë!.rrñ e: колесо в разрезе; на Ьп.. 2 -- ба.> и впд тележки с тормозным устрэйствэм;,I ф >г.

3 — т» 7!!å> план.

Тэрмозиэе устрзйств= состзцт из колеса

l, ступицы 2, кэт рая имеет кзпическук. r»;! треннк>ю гэверхнзст., зтверстце д.->я прзхэжденце зси 3 ц гнездз для пружины 4. Крь.шк". " ступицы выполнена в виде шлипдра с закрытым дном, в кзтзр.»м вьшзл .ценз зтверстие и ri эсь, Ссь при> б>еди1;ена к p=>:>

6 тележки 7 непздвцжиз ц выг>о.lii:-!> > чзлзй.

На зси, установлена шпсцк=: е —. кзт.— рзй пеоемешается кзнический пз!»пень с>. Г! дпзрн>невая пэлзсть 10 созбшена через и..>„;ую зсь 3 i> штуцер 11 с системой п1>тания! ривзда тележки. !1!тудер 11 caer,r.нен л, нией связи 12 с клапанак>:I 13 и 14 регулцрзван>ия пздачи рабочей жидкзсти в гидрспривод и запорнык и кранами 15, 16, 17, 1 8, Клапан>ы 13, 14 (клапан Дженкинса) и запзрные краны 1 5, 1 6, 7, 18 »аспзлзже511042 ны в верхней части рамы тележки и симмет» рично по обе стороны дождевального трубопровода.

Клапаны 13 и 14 тягами 19 связаны с трубопроводом 20. 5

Работает устройство следующим образом.

При прямолинейном (радиально-фронтальном или,прямолинейно-фронтальном), перемещении многоопорной дождевальной машины, когда нет изгиба дождевального трубопро- 0 вода, тормозное устройство выполняет роль онорного колеса.

На холмистом рельефе со значительными уклонами отдельные тележки неизбежно ока тываются с неровностей по направлению движения дожаевальной машины, вызывая тем самым изгибы, а часто и разрывы дождевального трубопровода.

Когда какая-либо тележка скатывается по уклону, тяги 19, увлекаемые дождеваль- о ным трубопроводом 20, нажимают на штоки клапанов 13 и 14.

Рабочая жидкость привода тележки поступает по линии связи 21 в клапан, а затем через эапорные устройства 17 в линию пита- 5 ния привода тележки.

При этом краны 16, 18 нормально закрыты. Клапан регулировки подачи 13 тягами 19 перекрыт.

При скатывании тележки по уклону изги- » баемый трубопровод 20 посредством тяг 19 нажимает на шток клапана 13, открывая тем самым подачу рабочей жидкости через кран 22 в линию связи 12 и далее через штуцер 11, ocb 3 колеса 1 в полость крыш35 ки 5 ступицы колеса и конического поршня 9, Когда напор рабочей жидкости перемещает конический поршень 9 по оси 3 со

10 шпонкой 8 (без осевого вращения) по направлению ступицы 2, колесо 1 преодолеет сопротивление пружины 4. Поршень 9 прижимается к поверхности ступицы 2.

В этот момент происходит плавное (за счет пробуксовки) торможение дополнительного колеса, т. е. тормозное устройство срабатывает.

Одновременно с этим посредством тяг

19 перекрывается клапан 14, прекращается подача рабочей жидкости в привод тележки, вследствие чего она останавливается.

При выравнивании трубопровода соседними тележками тяги 19 перекрывают клапан

13, подача рабочей жидкости прекращается, и под действием пружины 4 конический поршень 9 возвращается в исходное положение, выталкивая одновременно отработанную жидкость через отверстие в клапане 13.

Для многоопорньк машин с реверсивным приводом тележек тормозное устройство имеет второе дополнительное колесо, работа которого осуществляется в том же порядке. Дополнительные колеса тормозного устройства, кроме того, уменьшают удельную нагрузку ведущих колес тележки на грунт, т. е. выполняют функцию опорных при движении машины на местности с незначительными уклонами, что позволяет увеличить расстояние между тележками и снизить их общее количество.

Формула изобретения

Тормозное устройство гидроприводной тележки многоопорной дождевальной машины, включающее регулируем тй тормозной элемент фрикционного действия, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью обеспечения плаа ного и надежного торможения тележки при движении машины на значительных уклонах; тормозной элемент выполнен в виде установленного переди тележки и шарнирно связанного с ее рамой колеса, тягами соединенного с клапанами регулирования подачи рабочей жидкости в гидропривод тележки, ось которого выполнена полой и несет подпружиненный конический поршень, подпоршневая полость которого сообщена через ось с системой питания привода тележки, а ступица колеса имеет коническую внутреннюю поверхность и образует с поршнем фрикцион» ную пару.

Подписное

Изд. ¹ 15 (b

Тираж 2з

Заказ 543о

ЦНИ1!ПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35 Раугнская наб., д. 4/5

Филиал ПГ1Л "Г!атепт", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составите ь Т.КУко»

Редактоо Q.Ïèí÷Óê Техред И.КарандашэваКорректор E.Õìåëåâà

Тормозное устройство гидроприводной тележки многоопорной дождевальной машины Тормозное устройство гидроприводной тележки многоопорной дождевальной машины Тормозное устройство гидроприводной тележки многоопорной дождевальной машины Тормозное устройство гидроприводной тележки многоопорной дождевальной машины Тормозное устройство гидроприводной тележки многоопорной дождевальной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к механизации полива, и может быть использовано для орошения сельскохозяйственных культур путем дискретной подачи воды в очаги увлажнения

Изобретение относится к технологии генерации газокапельных струй повышенной дальности полета и может использоваться в противопожарной технике, в сельском хозяйстве при орошении земель и других отраслях, связанных с необходимостью создания дальнобойных жидкостных струй

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к механизации полива, и может быть использовано для орошения сельскохозяйственных культур путем дискретной подачи воды в очаги увлажнения

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к механизации полива, и может быть использовано для орошения сельскохозяйственных культур путем дискретной подачи воды в очаги увлажнения

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных самоходных дождевальных и поливных машинах, работающих как позиционно так и в непрерывном движении

Изобретение относится к области сельского хозяйства и предназначено для автоматизации полива
Наверх