Гидрогаситель устройства для перекачки топлива из резервуара
О и И С-" 3ГН"И-Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Ссиоз Советскии
Соааивпистических
Республик (11) 510050
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 180274 (21) 1999946/40-28 с присоединением заявки JA— (23} Прноритет— (43) Ояублнковаио05.05.78. Бтоллетеиь Pk 17 (45) Вата опубликования описания 1204,78 (51) М. Кл.
В 64 F 1/28
Гввудвратввваы% авватвт
Свввтв 1аавввтрвв СССР ав.даава аввврвтввав в вткрмтвл (53) УДК
629.7.082 6 (088.8) (72} Автор изобретения
В.М. Гинэбург(71) ЗаяянтЕЛЬ Государственный проектно-изыскательский и научноиследовательский институт гражданской авиации (54) ГИДРОГАСИТЕЛЬ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПЕРЕКАЧКИ
ТОПЛИВА ИЗ РЕЗЕРВУАРА
Изобретение относится к наземному обслуживанию летательных аппаратов.
Известный гидрогаситель содержит цилиндр с дроссельным отверстием, корпус которого шарнирно закреплен иа заборной трубе, а полый. шток шарнирно соединен сс сливным патрубком резервуара. Такая конструкция предусмотривает гашение реактивных сил только при движении поршня в цилиндре налево, так как находя- 10 щееся в надпоршневам пространстве топливо медленно вытекает через дроссельное отверстие и препятствует резкому входу поршня.
l5
При резком движении поршня направо в надпоршневом пространстве образуется вакуум, и топливо только частично успевает заполнить увеличивающийся объем пространства из-за малого проме- ЯО жутка времени, а поршень уже движется отбратно влево. Объем полости скачкообразно сокращается до того момента, пока поршень не встретит сопротивление жидкости. При ударе поршня о жидкость движение его резко стопорится и сотрясение передается на другое оборудование.
Цель изобретения — повышение надеж ности устройства в работе.
Для этого на концах полого штока выполнены сообщающиеся через его полость отверстия, расстояние между которыми больше максимального хода поршня цилиндра.
На фиг. 1 изображен .предлагаемый гидрогаситель, рабочее положение; на фиг. 2 — то же, в разрезе.
Гидрогаситель выполнен в виде цилиндра 1, установленного внутри резервуара 2 и шарнирно закрепленного на заборной трубе 3 и сливном патрубке 4.
Цилиндр содержит корпус 5 с дроссельным отверстием 6, поршень 7 и полый шток 8. На концах полого штока выполнены отверстия 9 и 10, сообщающиеся между собой через полость 11 штока.
Расстояние между отверстиями больше максимального хода поршня.
Гидрогаситель совместно с устройством для забора топлива с его поверхности работает следующим образом.
В процессе экслуатации верхняя часть заборной трубы 3 с поплавком 12 перемешается в зависимости от уровня топлива в резервуаре 2. При этом заборная труба поворачивается относительно оси 13. В момент включения (выключения) насоса в подъемной трубе происходит резкое изменение скорости
510050
Составитель В. Гаврилов
Редактор Е . Месролова Техред Н. Бабурка Корректор Н. Ковалева
Заказ 2453/40 Тирам 553 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытиЯ
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 движения топлива, что приводит к возникновению реактивных сил, которые перемещают верхний конец заборной трубы вниз, а затем вверх (выталкивающая сила жидкости) в сторону стенки резер вуара. При этом в начале поршень 7
Ю резко движется направо, встречая сопротивление находящегося в подпоршневом пространстве топлива, которое медлено вытекает через отверстия 9, 10 и по- 10 лость 11, препятствуя дальнейшему движению поршня, а следовательно с перемещению верхнего конца заборной трубы вниз. Под действием выталкивающих Сил верхний конец заборной трубы перемеща- ) ется вверх в сторону стенки резервуара, при этом поршень резко движется налево, но находящееся в надпоршневом пространстве топливо препятствует этому, медленно вытекая через дроссельное отверстие 6. Скорость вытекання жидкости иэ надпоршневой и подпоршневой полостей цилиндра через дроссельные отверстия регулируется с помощью регулировочных винтов 14.
Формула изобретения
Гидрогаситель устройства для перекачки топлива из резервуара, содержащий цилиндр с дроссельным отверстием, корпус которого шарнирно закреплен на заборной трубе, а полый шток шарнирно соединен со сливин патрубком резервуара, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, на концах полого штока выполнены сообщающиеся через его полость отверстия, расстояние между которыми больше максимального хода поршня цилиндра.

