Аэродромная система слива топлива из баковсамолета
245572
О Л И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСт1ОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
В1;"- С1 N3!4.д Ы
Зависимое от авт, свидетельства №
БИ6 10 гг1
Кл. 62с, 14/01
Заявлено 21.IX.1967 (№ 1184994/40-23) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 04.VI.1969. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 5.XI.1969
МПК В 64d
3 ДК 629.13(088;8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
- С. А. Круглов, В. Ю. Минченко и А. Л. Луговенко
Заявитель
АЭРОДРОМНАЯ СИСТЕМА СЛИВА ТОПЛИВА ИЗ БАКОВ
САМОЛ ЕТА
Предмет изобретения
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для слива отстоя топлива из баков самолета, особенно из баков-кессонов.
Известные системы слива, в которых отстой топлива отсасывается непосредственно насосом, недостаточно надежны из-за возможн ости з асор ен ия н а со с а.
Цель изобретения заключается в повышении надежности системы путем обеспечения слива отстоя топлива в предварительно отвакуумированный бачок.
Для этого топливопровод снабжен установленными последовательно по ходу топлива трехходовым дренажным краном и бачком, сообщенным с насосом трубопроводом.
На чертеже изображена предложенная система.
Топливные баки 1 самолета соединены трубопроводами 2 с бортовым штуцером 8, с которым стыкуется присоединительный штуцер 4 топливопровода Б.
На топливопроводе смонтирован трехходовой дренажный кран б и бачок 7 со сливным краном 8 в нижней части. Верхняя часть бачка соединена с насосом 9 трубопроводом 10, снабженным обратным клапаном П.
Перед началом слива отстоя топлива краны 6, 8 закрываются и бачок вакуумируется насосом 9. После этого открывается кран 6 и топливо отсасывается из топливных баков 1 в бачок 7. Затем открывается сливной кран 8, а через кран б бачок сообщается с атмосфе1о рой, в результате чего топливо из бачка сливается, Аэродромная система слива топлива из баков самолета, содержащая насос и топливопровод с присоединительным штуцером и сливным краном, отличающаяся тем, что, с
20 целью повышения надежности, топливопровод снабжен установленными последовательно по ходу топлива трехходовым дренажным краном и бачком, сообщенным трубопроводом с насосом.
245572
Заказ 2683/7 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель В. Г. Ферапонтов
Редактор В. П. Борисова Техред А. А. Камышникова
Корректоры: Л, Корогод и А. Николаева

