Способ определения физико-механических свойств резин
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
506807
I oes Советских
Сециавиотических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.08.74 (21) 2056921/23-5 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.03.76. Бюллетень № 10 (51) М. Кл.з G 01N ЗЗ, 44
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 678.01(088.8) (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ
СВОЙСТВ РЕЗИН
Изобретение относится к области нефтепе рерабатывающей и резиновой промышленности, в частности к методам исследования резин, работающих в жидком топливе.
Известен способ определения воздействия углеводородных топлив на резино-технические изделия, заключающийся в длительной (в течение 1 — 40 сут) выдержке образцов из испытуемой резины в одной порции нагретого, термостатированного при заданной температуре топлива.
Однако из-за отсутствия протока и смены топлива в процессе длительного испытания при высокой температуре и ограни.енного запаса кислорода в контейнере не удается добиться корвеляции получаемых данных с результатами реальной эксплуатации резин в контакте с топливами, склонными к значительному накоплению растворимых продуктов окисления при нагреве.
Целью изобретения является разработка способа определения физико-химических свойств резин, обеспечивающего в короткие сроки на небольшом количестве топлива без значительных материальных затрат прогнозирование степени разрушения резин при эксплуатации. Поставленная цель достигается тем, что резину обрабатывают потоком топлива, содержащего газ в равновесной концен5 трации, 3 — 7 раз с периодической сменой топчива через 3 — 6 ч.
Примеры выполнения способа и оценки свойств резин представлены в таблице.
В качестве барботируемого газа используют
10 воздух, подаваемый с расходом 30 мл/мин.
Опыты в примерах 1 — 4 проводят с целью обоснования замены топлива после каждого этапа нагрева, опыты 5 — 15 — с целью обоснования выбора температуры топлива и числа
15 этапов нагрева, опыты 17 — 23 — для обоснования продолжительности каждого этапа нагрева. В опытах 1 и 2 смену топлива не производят, в остальных опытах топливо заменяют после каждого этапа нагрева.
2о Как видно из приведенных в таблице данных, образцы испытанных резин по воздействию на них топлив четко дифференцируются между собой, при этом результаты определений предлагаемым способом полностью корре25 лируются с эксплуатационными данными.
506807
Механические свойства резины после испытания в топливе
Условия опыта
Анализ результатов опыта №
Топливо (№ образца) Продолжительность этапа нагрева, мин опыта
Относительное удлинение, Уо
Температура топлива, С
Число этапов нагрева
Предел прочности, кгс/см2
Объемное соотношение резина — топливо 1:230
180
135 4
130
180
94
Об
135
150 разцы разрушаются
180
135
145
О бъемное соотношение 1: 175
110
180
118
165
При температуре топлива
120 С необходимо семь этапов нагрева
135
180
102
160
150
97
140
180
11
140
150
180
13
135
135
Результаты испытаний зависят от продолжительности этапа нагрева
135
Образцы разрушаются
Формула изобретения рования степени разрушения резин при эксплуатации, обработку резин проводят потоком топлива, содержащего газ в равновесной концентрации, 3 — 7 раз с периодической сменой
5 топлива через 3 — б ч. е
Способ определения физико-механических свойств резин, работающих в жидком топливе, обработкой их топливом при 100 — 150 С, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью прогнозиПодписное
Изд. ¹ 1211
Тираж 1029
Заказ 1048/13
Типография, пр. Сапунова, д. 2
16
17
21
22
135
135
180
180
360
82
12
92
102
33
156
125
Топлива по воздействию на резину не дифференцируются в соответствии с опытом эксплуатации
Топлива по воздействию на резину четко дифференцируются в соответствии с опытом эксплуатации
При 135 С достаточно трех этапов нагрева
Образцы 2 и 3 не дифференцируются
Увеличение температуры в опыте ужесточает условия испытания и дифференцирует образцы 2 и 3
При числе этапов нагрева равном двум топлива не дифференцируются даже при 150 С