Стенд для испытания тяжелых машин
111 504958
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.07.74 (21) 2039178/29-33 (51) М Кл G 01М 13/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 28.02,76. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 03.05.76
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 629.113.621.8 (088.8) ло ленам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Е. Г. Брауде, М. Н. Емжин, С. П. Бондаренко, И. С. В и П, Е. Чиченков (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЦАПФ ТЯЖЕЛЫХ ДОРОЖНЫХ
MAIH N H
Формула изобретения
Изобретение относится к испытательным стендам.
Известен стенд для испытания цапф дорожных тяжелых машин, включающий раму для их крепления, устройства нагружен ия крутящими и изгибающими моментами.
Однако на таком стенде возможно испытание только одной цапфы, причем характер нагружения нс соответствует реальным нагрузкам.
Цель изобретения — создание стенда повышенной производительности для испытания цапф в условиях, приближающихся к реальным условиям эксплуатации.
Достигается это за счет выполнения устройства для нагружения крутящим моментом в виде рычагов, жестко смонтированных центральной частью на консолях цапф, образующих вместе с установленными между ними гидроцилиндрами замкнутый силовой контур, причем между цапфами также установлен гидроцилиндр, взаимодействующий с их несущей частью.
На фиг. 1 изображен предложенный стенд, в плане; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Стенд состоит из рамы 1 с гнездами 2 для установки и крепления цапф 3 и 4, на шлицах которых смонтированы двуплечие рычаги 5 и 6, связанные между собой гидроцилиндрами 7 и 8. На несущей части цапф 3 и 4 смонтированы стаканы 9 и 10 на подшипниках 11, 12, которые соединены с гидроцилиндрами 13 изгиба.
Испытания цапф на стенде происходит следующим образом.
После установки и закрепления цапф 3 и 4 в гнездах 2 рамы 1 на них насаживаются стаканы 9 и 10 совместно с подшипниками 11 и
12, а на шлицах цапф закрепляются двуплечие рычаги 5 и 6 со смонтированными на них гидроцилиндрами 7 и 8. Стаканы 10 и 11 соединяются между собой гидроцилиндром 13.
Затем подаются циклические импульсы в гидроцилипдры 7, 8 и 13, причем в гидроцилиндры 7
15 и 8 — в разные полости, что приводит к чистому кручению цапф 3 и 4. Изгиб цапф осуществляется гидроцилиндром 13. Варьируя величиной усилия и временем его появления в гидроцилиндрах, можно осуществлять раз20 ные комбинации нагрузок: чистое кручение, изгиб, совместное действие изгиба и кручения, чем и определяются усталостные характеристики цапф при различных режимах.
Стенд для испытания цапф тяжелых дорожных машин, включающий раму для их крепления, устройства нагружения крутящими
30 и изгибающими моментами, о т л и ч а ю щ и й504958
Составитель А. Резгиков
Техред М. Семенов
Редактор А. Купрякова
Корректор Т. Гревцова
Заказ 933/16 Изд. ¹ 1167 Тираж 1029 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 с я тем, что, с целью приближения условий испытаний к реальным условиям эксплуатации устройство для нагружения крутящим моментом вынолнено в виде рычагов, жесткосмонтированных центральной частью на кон11 д
Я солях цапф, образующих вместе с установленными между ними гидроцилиндрами замкнутый силовой контур, причем между цапфами также установлен гидроцилиндр, взаимо5 действующий с их несущей частью.