Рабочая линия стана холодной прокатки труб

 

О и И ÍÌ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социаиистических

Республик

«i>504331

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 040272(21) 1742007/22-02 с присоединением заявки Hо— (23) Приоритет(51)М. Кл.

В 21 В 21/00 Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 050879; Бюллетень Hо29 (53) УДКб21. 771 ° .Об-589 ° 4.002.51(088.8) Дата опубликования описания 050879 (72). Авторы изобретений м.и.Гриншпун, В.A.ìèðoíåíêo и н.с.макаркин (71) Заявитель

Электростальский завод тяжелого машиностроения (54) РАБОЧАЯ ЛИНИЯ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ

Изобретение относится к трубопро,катному оборудованию.

Известны рабочие линии станов ,холодной прокатки труб, включающие стационарную станину, размещенную в в ней пару рабочих и опорных валков и четырехзвенный кривошипно-рычажный механизм привода перемещения валков, позволяющий исключить; обжатие при холостом ходе валков.

В таком устройстве валки перемещаются так, что плоскость валков сохраняет свое вертикальное положение на всей траектории движения, а каждая пара рабочего и опорного вал- "5 ков имеет отдельный приводной меха низм.

Цель изобретения — обеспечение отклонения плоскости валков от вертикального положения при холостом их ходе.

Это достигается тем, что один

:из рабочих валков со своим опорным жестко закреплен на шатуне, кинематически связанном с общим приводным механизмом, а другой со,своим опорным - на отдельном рычаге, кинематически связанном с шатуном и .поворотном относительно шатуна.

Причем четырехзвенный кривошипно-ры- З0 чажный механизм может быть выполнен: кривошипно-коромысловым, коромысло которого одним плечом соединено с приводным эксцентриковым валом, другим — с шатуном, а промежуточной точкой — с вспомогательным рычагом; кривошипно-шатунным, кривошип которого установлен на вращаемом от привода эксцентрике; сдвоенным кривошипно-шатунным, на каждом шатуне которого жестко закреплен один рабочий и его опорный валок.

На фиг. 1 изображена линия стана холодной прокатки труб с кривошипнокоромысловым приводным механизмом, общий вид; на фиг. 2 — рабочая линия с кривошипно-шатунным приводным механизмом, общий вид; на фиг. 3 — то же, со сдвоенным кривошипно-шатунным приводным механизмом.

Рабочая линия включает рабочую клеть, содержащую станину 1 с опорными брусьями 2, по которым обкатываются опорный 3 и рабочий 4 валки.

Один из рабочих валков со своим опорным жестко закреплен на шатуне 5, а второй рабочий со своим опорным закреплен на отдельном рычаге б, соединенном шарниром 7 с шатуном 5 и поворотном относительно последвал кривошипа 14 перемещается соответственно по участкам еЕе и еаза и траектория точки В близка к прямой линии, поэтому при рабочем ходе валки 3 и 4 остаются в вертикальной плоскости, а при холостом ходе (на

5 участке anc) валки отклоняются от вертикальной плоскости, как и в первом случае, тем самым предотвращая контакт валков с прокатываемой трубой.

10 При исполнении привода перемещения валков сдвоенным кривошипно-ша тунным рабочий ход осуществляется при движении точек Г по участкам сии, а холостой ход - по участкам аяс.При длине шатунов 5 и 9 более десяти длин радиусов кривошипов 16 отклонение валков 3 и 4 от общей вертикальной плоскости при рабочем ходе незначительно, а при холостом ходе контакт валков 4 с прокатываемой трубой предотвращается.

Формула изобретения

1. Рабочая линия стана холодной прокатки труб, включающая стационарную станину, размещенную в ней пару рабочих и опорных валков и четырехзвенный кривошипно-рычажный механизм привода перемещения валков, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения отклонения плоскости валков от вертикального положения при холостом их ходе, один из рабочих валков со своим опорным жестко закреплен на шатуне, кинематически связанном с общим приводным механизмом, а другой со своим опорным— на отдельном рычаге, кинематически связанном с шатуном и поворотном относительно шатуна.

2. Рабочая линия стана по п. 1, отличающаяся тем, что четырехзвенный кривошипно-рычажный механизм выполнен кривошипно-коромысловым, коромысло которого одним плечом соединено с приводным эксцентриковым валом; другим — с шатуном, а промежуточный точкой — с вспомогательным рычагом.

3. Рабочая линия стана по и. 1, отличающаяся тем, что четырехзвенный кривошипно-рычажный механизм выполнен кривошипношатунным, кривошип которого установлен на вращаемол от привода эксцентрике„

4. Рабочая линия- стана по п. 1, отличающаяся тем, что четырехзвенный -кривошипно-рычажный механизм выполнен сдвоенным кривошипно-шатунным, на каждом шатуне которого жестко закреплен один рабочий н его опорный валок.

3 504331 него. Между шатуном и отдельным рЫчагом установлена пружина 8. Отдельный рычаг 6 может быть заменен шатуном 9.

Для привода перемещения рабочих и опорных валков использован приводной четырехзвенный кривошипно-рычажный механизм, который может быть

Выполнен в нескольких вариантах. . При выполнении приводного мехайизма кривошипно-коромысловым он содержит коромысло 10, соединенное одним плечом с приводным валом 11 через эксцентрик 12,другим плечом— с шатунбм 5, несущим на себе рабочий и его опорный валки, а промежуточной точкой A — с вспомогательным рычагом 13.

При выполнении приводного механизма кривошипно-шатунным os включает кривошип 14, установленный на враща>емом эксцентрике 15 и соединенный с шатуном 5.

Приводной механизм, выполненный сдвоенным кривошипно-рычажным, вклю.чает два кривошипа 16, установленных на приводных валах 11 и соединенных с шатунами 5 и 9.

В процессе работы стана при криво шипно-коромысловом приводном механизме приводной вал 11 получает вращение от электродвигателя (на чертеже не показан.) . При движении экс- З0 центрика 12 на участке аес точка Б коромысла движется по прямой линии, опорные валки 3 перемещаются по опорным брусьям 2 станины 1 и находятся в одной вертикальной плоскости с 35 рабочими валками 4, осуществляющими рабочий ход.

При движении эксцентрика 12 по дуге спа.точка Б коромысла перемещается по кривому участку траекто- 40 рии, при этом рабочие валки 4 и опорные валки 3 отклоняются от вертика.:льной плоскости, поворачиваясь относительно линии контакта опорных валков 3 с опорными брусьями 2, и> расстояние между рабочими валками 4

4 увеличивается, поэтому контакт валков с прокатываемой трубой невозможен. Таким образом, при холостом ходе деформации трубы валками не происходит.

В случае исполнения привода перемещения валков кривошипно-шатунным кривошип 14 получает постоянное вращение. Одновременно с этим эксцентрик 15 получает вращение с числом оборотов, в три раза большим числа оборотов кривошипного вала. Рабочий .ход валков осуществляется при движении кривошипа на участке Ь >се>-> холостой ход — при движении по участ- 60 ку п»с. При движении кривошипа по участку сне, а. затем по участку ека, 504331

Составитель В. мальцев

Редактор Т. Колодцева Техред Э, Чужик Корректор В.Бутяга

Заказ 4597/57 Тираж 1034 Подписное

ЦНИИПИ осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5.

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная„4

Рабочая линия стана холодной прокатки труб Рабочая линия стана холодной прокатки труб Рабочая линия стана холодной прокатки труб Рабочая линия стана холодной прокатки труб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в нефтяной и газовой промышленности при затяжке резьбовых соединений
Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к способу производства биметаллических труб, и может быть использовано при производстве данных труб на трубопрокатных установках с пилигримовым станом

Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано при холодной прокатке труб из специальных сталей и сплавов, в частности при прокатке короткомерных отрезков трубных заготовок, длина которых меньше допустимой по условиям эксплуатации станов холодной прокатки

Изобретение относится к трубопрокатному производству, в частности при изготовлении труб из труднодеформируемых сплавов титана методом холодной продольной прокатки в образованном валками калибре

Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано при холодной прокатке труб на валковых станах

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в клетях станов с высокими динамическими и статическими нагрузками на прокатные валки, предпочтительно в клетях пилигримового стана
Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к способу производства труб среднего и большого диаметра из труднодеформируемых марок стали, и может быть использовано при производстве их на трубопрокатных установках с пилигримовыми станами
Наверх